Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Органы государства различаются между собой и тем, что одни из них – коллективные образования, другие – представлены одним лицом.
На основе принципа разделения властей строится система органов государственной власти в Российской Федерации и ее субъектах. В соответствии с этим принципом органы государственной власти РФ делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые соответственно осуществляют основные функции государственной власти (правотворческую, исполнительно-распорядительную и правоохранительную). Важнейшая роль в деле защиты конституционных прав и свобод российских граждан от возможного произвола со стороны органов государственной власти должна принадлежать Уполномоченному по правам человека РФ. Единая система государственных органов должна быть четко и повсеместно скоординирована. Прежде всего, эту сложную работу по координации деятельности органов государственной власти осуществляет Президент РФ как глава государства, например: Президент оказывает воздействие на законодательные органы власти путем осуществления права законодательной инициативы, права подписания принятых законов или права наложения на них вето; Президент оказывает воздействие на судебную власть (путем предоставления)Совету Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда и Высшего арбитражного суда, назначения судей других федеральных судов); Президент фактически направляет деятельность исполнительных органов власти в лице федерального Правительства, с которым Президент очень тесно связан и фактически направляет его деятельность, формально не являясь главой исполнительной власти. Конституция Российской Федерации, провозглашая принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, выводит Президента РФ за рамки этих отраслей власти, не относя его ни к одной из, хотя по тексту Конституции он провозглашается в качестве самостоятельного субъекта осуществления государственной власти. Это дало основание некоторым российским конституционалистам утверждать, что в России формируется отдельная самостоятельная Президентская отрасль власти или даже сверхпрезидентская. Такая точка зрения имеет право на существование, поскольку в установленной ныне форме принцип разделения властей в Российской Федерации носит довольно ограниченный характер, в то время, как в чисто президентской республике (например США) президент является главой исполнительной отрасли власти и несет ответственность за результаты работы кабинета министров, а в России Президент активно воздействует на законодательную отрасль власти, контролирует и фактически руководит действиями Правительства, а сам выведен из-под влияния этой системы, в том числе и из-под влияния какой-либо формы контроля со стороны органов государственной власти. За исключением института отрешения президента от должности по обвинению в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления (процедуры очень усложненной и практически неосуществимой) у Федерального собрания и судебной власти, равно как и у избирательного корпуса, нет реальных рычагов воздействия на деятельность президента или установление ответственности за последствия этой деятельности. БИЛЕТ № 32.1.Межрегиональные связи. Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия (МАЭВ) регионов как форма консолидации усилий по регулированию социально-экономического развития субъектов РФ. Основные цели, задачи и функции МАЭВ. Роль института полномочного представителя Президента РФ в федеральных округах в развитии межрегиональных связей.) В целях консолидации усилий по регулированию социально-экономического развития субъектов РФ власти ряда смежных субъектов РФ объединились в межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия. В настоящее время в стране функционирует 8 таких ассоциаций: «Северо-Запад», «Центральная Россия», «Черноземье», «Большая Волга», «Северный Кавказ», «Урал», «Сибирское соглашение», «Дальний Восток и Забайкалье». Межрегиональные ассоциации субъектов РФ зарегистрированы в Министерстве юстиции как общественные организации со статусом юридического лица. Их деятельность регламентируется указом президента РФ «Об обеспечении условий по повышению роли и взаимодействия республик, областей в осуществлении радикальной экономической реформы» (1991) и постановлением Совета министров — Правительства РФ «О некоторых вопросах организации и деятельности добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов РФ и органов местного самоуправления» (1993). Основными целями и задачами Ассоциации являются: обеспечение необходимых условий для эффективного взаимодействия субъектов Российской Федерации в вопросах социально - экономического развития на основе объединения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов; подготовка предложений по вопросам рационального использования экономических потенциалов субъектов Российской Федерации; стабилизация экономического положения и социальная защита населения; совер-шенствование методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений; достижение устойчивого развития экономики субъектов Российской Федерации в условиях рыночных отношений и создание базы для повышения уровня жизни населения; формирование необходимых условий для создания единого экономического, правового, производственного и информационного пространства на территориях субъектов Российской Федерации – членов Ассоциации; представление интересов членов Ассоциации; обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации по организационному, экономическому, научно - техническому и социальному развитию регионов; участие в установленном порядке в разработке и реализации совместных программ и проектов, в том числе федерального значения; оптимальное размещение производительных сил; развитие производственной и социальной инфраструктуры, коммуникаций; содействие заключению взаимовыгодных экономических соглашений между субъектами Российской Федерации; подготовка предложений по бюджетно - финансовым вопросам; подготовка предложений по вопросам международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации; подготовка предложений по вопросам реализации региональных инвестиционных программ и проектов; изучение рынка труда в целях разработки совместных мер по обеспечению максимальной занятости населения, повышению квалификации и переподготовке кадров; создание комплексных информационных структур и формирование банка данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений; подготовка предложений по вопросам совершенствования законодательства субъектов Российской Федерации, являющихся членами Ассоциации. Функции МАЭВ: Для достижения указанных целей и задач Ассоциация, в установленном законом порядке, осуществляет: обобщение, разработка и внесение в Правительство РФ предложений по проблемам развития территорий субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых являются членами Ассоциации; участие в реализации межрегиональных программ по развитию промышленности, предприятий топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи, социальной сферы, внешнеэкономической, информационной и иной деятельности; координацию на постоянной долгосрочной основе производственно-хозяйственной, социально-культурной, природоохранной и иной деятельности, по поручению членов Ассоциации; участие в выработке совместных решений (мероприятий) субъектами Российской Федерации, входящими в состав Ассоциации; сокращение чрезмерно глубоких различий в уровне социально-экономического развития регионов, поэтапное создание условий для укрепления в них собственной экономической базы повышения благосостояния населения; внешнеэкономическую деятельность, а также реализацию совместных мероприятий по развитию и координации внешнеэкономической деятельности членов Ассоциации; вовлечение российских и иностранных предприятий, иных организаций и их средств в осуществление социально-экономических программ и проектов, принятых Советом Ассоциации; присвоение почетных званий Ассоциации, награждение почетной грамотой Ассоциации; благотворительную деятельность в установленном законом порядке; иные мероприятия и виды деятельности в рамках действующего законодательства. Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия регионов (образованы интеграцией снизу): -Центральная Россия (ЦФО) -11 -Черноземье (ЦФО) -Сибирское соглашение -Северо-запад - 12 -Северный Кавказ (ЮФО) -Большая Волга (ПФО) -Дальний Восток и Забайкалье - 13 -Урал Структура межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия регионов: Совет ассоциации----Исполнительный комитет(организует работу всех корреляционных советов – с/х, культура, промышленность)----- Секции
|