![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БЛОК 3. Назначение целеполагания. ИлиСтр 1 из 2Следующая ⇒
БЛОК 2. Способы формулировки ожидаемых результатов, исп. в различных методиках. А) через изучаемое содержание. o Изучить причины реформ Петра 1. o Раскрыть особенности развития культуры 1-ой четверти 18 века. o Понятия «феодальная вотчина», «поместье» и др. o Ознакомиться с содержанием секретн. протокола СССР и Германии 1939г. ------------------т.е. у казывается лишь содержание для изучения -------------------
Б) через учебную деятельность учащихся. o Работать с историческим документом. o Составить план к тексту. o Подготовить рассказ ------------------ Намечаются действия учащихся ------------------------
В) через внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного развития учеников. o Развивать познавательную самостоятельность посредством решения исторической задачи. o Формировать умения анализировать исторические условия, в которых развивалась русская культура домонгольского периода. o Формировать интерес к решению исторической задачи. ---- Указываются действия учителя и предполагаемые результаты в обучении----- !!!!!!!!!!!!!!! Г) через результаты действий учащихся. Причем всегда: o в области знаний (раскрыть, назвать, перечислить, объяснить и.др.) o в области умений, навыков (анализ.- ть, классиф.- ть, сравнивать и др., сотрудничать и др.) o в области отношений, ценностей, качеств (уважительное...., ценностное отношение к...., понимание...., толерантное....). Это самый инструментальный подход к целеполаганию: он требует очень конкретной формулировки результатов.
-------- Намечаются результаты деятельности самих детей ------------
Пример к Г) Тема урока: «Русская культура в XIV – XVII вв.». Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок-презентация.
Цель: сформировать у учащихся целостное представление об особенностях русской культуры изучаемого периода; охарактеризовать главные её достижения. Ожидаемые результаты согласно подходу Г) Ожидаемые результаты: На уроке учащиеся смогут: а) в области знаний: 1. называть конкретные культурно-исторические памятники России XIV – XVII вв.; 2. называть основные направления в литературе, живописи и архитектуре России XIV – XVII вв.; 3. раскрывать исторические закономерности развития культуры России XIV – XVII вв.; 4. перечислять и раскрывать особенности русской культуры изучаемого периода;
б) в области умений и навыков проявить: 1. умение сравнивать при изучении культуры; 2. умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту. 3. умение работать с картой: находить и показывать населенный пункт и культурно-исторический объект. 4. умение «читать» исторические смыслы на репродукции картины исторического содержания. в) в области качеств, отношений, ценностей проявить: 1. интерес к культурно-историческому прошлому России; 2. ценностное отношение к сохранившемся памятникам культуры; 3. стремление к охране культурно-исторических памятников России; 4. интерес к самостоятельному поиску исторической информации к уроку. Ожидаемые результаты согласно требованиям ФГОС ООО. А) личностные: интерес к культурно-историческому прошлому России; ценностное отношение к сохранившемся памятникам культуры; стремление к охране культурно-исторических памятников России; Б ) предметные: называть конкретные культурно-исторические памятники России XIV – XVII вв.; называть основные направления в литературе, живописи и архитектуре России XIV – XVII вв.; раскрывать исторические закономерности развития культуры России XIV – XVII вв.; перечислять и раскрывать особенности русской культуры изучаемого периода; умение работать с исторической картой: находить и показывать населенный пункт и культурно-исторический объект. умение «читать» исторические смыслы на репродукции картины исторического содержания; умение сравнивать (при изучении культуры); умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту; интерес к самостоятельному поиску информации (исторической) по теме.
БЛОК 3. Назначение целеполагания. Или
|