Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что дает продумывание системы целей на урок?






 

Исходя из ожидаемых результатов,

o подбираются способы и приемы обучения, которые позволят решить поставленные задачи и добиться цели.

o подбираются способы оценивания, которые будут ясными, понятными, прозрачными для каждого ребенка.

o способы оценивания должны быть адекватны избранным методам обучения (пример: была групповая работа на уроке – оценивается эта работа, были индивидуальные ответы – оценивают индивидуальную работу; была работа с картой – оценивается работа с картой и т.п.).

o усилия на уроке концентрируются на главном.

o есть ясность и гласность в совместных действиях учители и учеников.

 

В основу целеполагания способом Г следует положить

ТАКСОНОМИЮ (т.е. иерархию) целей обучения Б.БЛУМА (цели представлены в когнитивной области, в аффективной, в ценностной, в практической).

 

(Обратиться к таблице «Таксономия целей обучения Б. Блума»).

 

В этой таблице – уровни и цели обучения и развития познавательных навыков.

 

Вопрос к ней: Как эта таксономия помогает учителю при формулировке ожидаемых результатов нашим способом?

Табл. 2. Таксономия Блума (вариант для учителей-практиков)

Уровни учебных целей Определение Что делает обучающийся Что делает преподаватель Глаголы, которые помогут Вам придумать упражнение
Знание Воспроизводство или определение местонахождения конкретных элементов информации Отвечает Воспринимает, впитывает Запоминает Распознает Руководит, управляет, направляет Рассказывает, сообщает Показывает Опрашивает, проверяет, экзаменует Сделайте сообщение - перечислите - опишите - вос­произведите - установите, что это, где это и т.д. -сформулируйте - узнайте - запомните - расскажите - изложите факты - повторите - определите
Понимание Понимание изложенного материала Объясняет Истолковывает Интерпретирует Доказывает Доказывает Слушает Задает вопросы Сравнивает Сопоставляет Опрашивает, проверяет, экзаменует Измените - превратите - заново сформулируйте -перефразируйте - опишите - объясните - сделайте общий обзор - сделайте рецензию - расскажите - обоб­щите - суммируйте - свяжите воедино - проинтер­претируйте - разъясните своими словами - сделайте заключение, вывод - сформулируйте основную идею
Применение Использование (приме­нение) правил, концеп­ций, принципов, теорий, идей в новых ситуациях Разрешает новые проблемы Доказывает Использует знания в новых ситуациях Создает, придумывает новое, конструирует Показывает Фасилитирует, оказывает содействие, помогает, поддерживает Наблюдает Критически разбирает ра­боту, обсуждает Примените - попробуйте на практике - используйте -употребите - решите - докажите - продемонстрируйте - проиллюстрируйте - покажите - сделайте отчет
Анализ Расчленение информа­ции на составные части Обсуждает Раскрывает Перечисляет Анализирует Разбивает на части Разбирает критически Исследует Руководит, служит проводником, стимулирует Наблюдает Действует как дополни­тельный ресурс для обучающихся Проанализируйте - разбейте на части - рассмотрите критически - разыщите - найдите - определите - раз­личите - отличите -- проверьте - сравните - сопоставьте сделайте обзор - проинспектируйте - сделайте исследование - осмотрите изучите - отделите - раз­делите - распределите на категории - классифици­руйте
Синтез (создание нового) Создание из различных идей нового или уникаль­ного продукта или плана Обсуждает Обобщает Связывает воедино Сопоставляет Резюмирует, суммирует Дает обратную связь (реф­лексию) Расширяет, продолжает Оценивает, обсуждает Создайте - придумайте - изобретите - составьте -предскажите организуйте спланируйте сконст­руируйте - оформите - модифицируйте измените -вообразите - предположите, что будет если - улуч­шите создайте теорию предложите
Оценка Оценивание значения ма­териала или идей на осно­ве определенных крите­риев или стандартов Судит, оценивает Обсуждает, дискутирует, подвергает сомнению Формирует, составляет Высказывает свое мнение Принимает, допускает, соглашается, признает Раскрывает критерии Гармонизирует, согласо­вывает Составьте мнение - придите к выводу отберите выберите - решите - оцените - критически разбери­те - обоснуйте - объясните - обсудите - проверьте -проконтролируйте - аргументируйте - рекомендуй­те - определите

 

Табл.3. Категории учебных целей в когнитивной области.

Цель Действия ученика Результат действий ученика
1.Знание Ученик запоминает и воспроизво­дит конкретную учебную единицу (термин, факт, понятие, принцип, процедуру) называет термины и исторические понятия; конкретные исторические факты; методы и процедуры своей работы    
2.Понимание Ученик преобразует учебный мате­риал из одной формы выражения в другую (из развернутого изложения в более краткое; из словесного в схематическое; и т.д.) объясняет понятия; интерпретирует словесный материал; осмысливает причины и последствия события; преобразует материал в схему и др.
3.Применение Ученик применяет знание изученного материала в конкрет­ных условиях и в новой ситуации (по образцу в сходной или изме­нённой ситуации) использует понятия в новых ситуациях; применяет факты в новых ситуациях; обнаруживает правильное применение способов работы на уроке
4. Анализ Ученик вычленяет части целого, выявляет взаимосвязи между ними, осознаёт принципы построения целого выделяет противоречие; проводит различия между фактами и следствиями; видит ошибки в логике рассуждения
5. Синтез Ученик проявляет умение комби­нировать элементы для получения целого, обладающего новизной (конструировать новое изложение материала на основе проявления его понимания) пишет творческое сочинение; составляет план своих учебных действий; использует межпредметные знания по изучаемому вопросу; излагает знания в новой логике согласно заданию  
6. Оценка Ученик оценивает значение изученного материала и значимость своей работы оценивает по конкретным критериям (соотносит с эталоном) результаты своей работы.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал