Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика объектов коммерческой деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Объекты коммерческой деятельности – это все то, что подлежит купле-продаже: потребительские товары, услуги, деньги, ценные бумаги, различное имущество, информация, результаты интеллектуальной деятельности (произведения искусства, науки и литературы). Исключение составляют те товары, свободная продажа которых запрещена законом: оружие, яды, наркотики. Совокупность товаров и услуг образуют потребительский рынок. Во всем многообразии объектов коммерческой деятельности преобладающую роль играют потребительские товары, то есть продукция отраслей материального производства, поступившая в сферу товарного обращения для купли-продажи или обмена. Кроме потребительских товаров существуют товары производственно-технического назначения (сырье, полуфабрикаты, материалы). В сферу товарного обращения эти изделия не поступают или поступают в крайне редких случаях (полезные отходы производства). С понятием товара связаны его потребительские свойства: функциональные, эргономические, эстетические, свойства надежности и безопасности. Эти свойства формируют предназначенность товара или покупательское восприятие. Потребительские свойства товара зависят от его назначения и свойств, благодаря которым он делается полезным для человека. Товару присущи множество свойств, но потребительскую ценность выражают лишь те свойства, которые определяют его полезность для покупателя. Потребительские товары классифицируются по следующим признакам: по назначению; на основе покупательских привычек; по срокам пользования. По назначению: продовольствие; одежда; обувь; бытовая техника. На основе покупательских привычек различают товары: повседневного спроса – потребитель приобретает их без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Потребляются либо сразу, либо рассчитаны на определенное количество использований; предварительного выбора – потребитель сравнивает товары между собой по целому ряду показателей: пригодности; надежности; по цене; качеству; внешнему оформлению и т. д.; особого спроса, которым присущи характерные или уникальные свойства, ради которых потребитель готов затратить дополнительные средства (коллекционные товары, конкретные марки и типы модных товаров); пассивного спроса – о покупке этих товаров потребитель не задумывается, информация о таких товарах недостаточна или отсутствует, отличаются случайной потребностью; товары импульсной покупки приобретаются без предварительного планирования и поисков; товары для экстренных случаев приобретаются при возникновении острой нужды в них, например, зонтики во время ливня, лопаты после первых снежных заносов, лекарства. По срокам пользования: товары длительного пользования – обычно выдерживают многократное использование; товары кратковременного пользования – полностью потребляются за один или несколько циклов использования. К таким товарам относят также и услуги. Особое место в классификации товаров занимают запасные части для товаров длительного пользования, то есть изготовленные детали, узлы и агрегаты, предназначенные для замены износившихся при эксплуатации или бракованных деталей. Для обслуживания техники после выхода товара на рынок формируются сервисные службы. В зависимости от принадлежности и направления товародвижения запасные части классифицируются на следующие виды: прикладываемые к каждой единице товара; прикладываемые к товарной партии; поступающие в оптовую и розничную торговлю, на станции технического обслуживания и ремонтные организации. Каждый товар функционирует на рынке определенное время. Период от зарождения спроса до насыщения рынка данным товаром называется жизненным циклом товара. Со временем продажи товара падают, появляются новые товары с более совершенными потребительскими свойствами, заменяющие устаревшие товары. Коммерческая деятельность торгового предприятия должна базироваться на исследованиях рынка товаров, включающих себя: анализ рыночных процессов; изучение спроса и предложения на товары; оценка характера и предпосылок развития целевых рынков. Это позволяет предвидеть смену периодов спроса, появление ранних признаков устаревания товара, падения его конкурентоспособности. Товар как объект исследования в коммерции характеризуется следующими функциями: потребительская функция: способность удовлетворять запросы потребителей; маркетинговая функция: способность удовлетворять разные виды и разновидности потребностей; правовая функция: с одной стороны как объект договорных отношений, а с другой стороны товар должен соответствовать требованиям стандартов; финансовая функция: любой товар должен приносить прибыль; коммерческая функция. Обусловлена основным назначением товара как объекта купли-продажи. Для этого товар должен быть доставлен от изготовителя до конечного потребителя с помощью каналов распределения в определенные сроки и при необходимых условиях. Все этапы товародвижения должны быть организованы с учетом свойств и характеристик товаров. Доставке товаров предшествует изучение рынка, согласование товара как предмета договора купли-продажи с учётом его наименования, характеристик и ассортимента. Основные товароведные характеристики товаров следующие: ассортиментная – совокупность отличительных групповых и видовых свойств товаров, определяющих их функциональное или социальное назначение; качественная – совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности; количественная – совокупность внутривидовых свойств товаров, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения. Таким образом, учет свойств товаров при их продаже способствует их востребованности на рынке.
|