Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика услуги как объекта коммерческой деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Услуга– это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой стороне в виде неосязаемого действия, не приводящего к владению. Услуги оказываются в сфере товарного обращения и в сфере обслуживания, как для юридических, так и для физических лиц. В последнее время постоянно возрастает количество людей, занятых в сфере услуг и развитие этого направления коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность в области оказания услуг имеет характерные особенности, так как услуга является специфичным товаром. Услуги для юридических лиц представлены следующими видами: информационные; складские; консультационные; финансовые; транспортные и страховые. Услуги для физических лиц: услуги связанные с домашним хозяйством и времяпровождением; парикмахерские услуги; ремонтные услуги; библиотечные услуги; образовательные услуги; медицинские услуги; транспортные услуги; гостиничные услуги; консультационные услуги; туристические услуги и др. В отличие от товаров услуги производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению, что порождает проблему регулирования спроса и предложения услуг. В промышленности и торговле постоянно увеличивается роль обслуживания, которое может включать ремонт оборудования, послепродажное обслуживание и другие услуги, связанные с продажей товаров. При этом сфера услуг обычно больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства. Следовательно, рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики. Производителями услуг являются в основном малые и средние предприятия различного профиля. Обладая большей мобильностью, они имеют широкие возможности для гибкого реагирования на изменения рыночной конъюнктуры. Специфика оказания услуги обусловлена обязательным личным контактом продавца и покупателя, что увеличивает требования к профессиональным качествам, этике и культуре производителя услуги. Объекты коммерческой деятельности отличаются исключительным многообразием. При продаже каждого из объектов коммерческой деятельности необходимо учитывать особенности их потребительских свойств и организации коммерческой работы, предшествующей реализации товаров.
Контрольные вопросы 1. Что такое товар? Что можно рассматривать в качестве товара? 2. Потребительские свойства товаров, их содержание. 3. Функции товара, их содержание. 4. Товароведные характеристики товаров. 5. Особенности услуги как объекта коммерческой деятельности. 6. Порядок изучения товара в процессе его закупки. 7. Отличие потребительских товаров от товаров производственно-технического назначения. Вопросы к семинару 4 1. Понятие потребительских свойств товаров. Влияние свойств товара на спрос. 2. Взять определённую группу товаров (бытовая техника, верхняя одежда, молочные продукты и т.д.) и охарактеризовать его потребительские свойства. 3. По плану (1. информационное ознакомление; 2. погружение в профессиональную среду; 3. углубление полученных знаний) изучить определенный товар (к примеру, кофемолка, джинсы, кефир и т.д.). Описать свои действия. Погружение в профессиональную среду осуществить путём посещения магазина или интернет-магазина. 4. Аналогично пункту 3. по услуге. 5. Оценка товара в рыночных условиях (с точки зрения производителя и потребителя), обеспечивающая установление его равновесной цены. Понятия " рынок продавца" и " рынок покупателя", их характеристика (источник Г.С. Тютюшкина " Основы коммерческой деятельности", есть в интернет в свободном доступе). 6. Порядок согласования товара как предмета договора: наименование, характеристика и ассортимент. (по п.5 и 6 можно найти в учебнике Панкратова (есть в библиотеке ОмГУПС или электронный вариант есть в интернет). 7. Коммерческая функция товара. Содержание понятия. 8. Услуги как объект коммерческой деятельности. Классификация услуг по разным признакам. 9. Содержание услуг, их издержки в обращении товаров и влияние на уровень доходов коммерческих организаций.
|