Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция №8. Грузовая характеристика судов






Выбор технологии грузовых работ, интенсивность и трудоемкость этих работ во многом зависят от грузовой характеристики судна, имеющего основные показатели:

  • архитектурный тип (для сухогруз­ных судов): количество и расположение надстроек, расположе­ние машинно-котельного отделения, и конфигурация трюмов;
  • количество палуб, трюмов и грузо­вых люков;
  • грузовместимость трюмов, твиндеков и удельная грузовместимость судна;
  • размеры (абс. и относит.), расположение и система закры­тия грузовых люков;
  • грузовое устройство.

 

У обычных морских транспортных судов форштевень прямой, с наклоном вперед. Это придает форме корпуса стремительность, улучшает всхожесть судна на волну и уменьшает заливаемость палубы.

В последние годы бульбовая форма носа широко применяется на танкерах и сухогрузах с умеренными скоростями хода.

У этих судов бульб в носу позволяет заострить носовые ватерлинии и районе кильватерной линии и уменьшить тем самым сопротивление формы.

Для морских быстроходных транспортных судов (грузовых, пассажирских и других типов) наиболее характерная крейсерская корма. Обыкновенная корма с подзором характерна для тихоходных и речных судов, транцевая – для специальных судов, быстроходных катеров и тому подобных кораблей.

Архитектурно-конструктивный тип с минимальным надводным бортом характерен для судов, перевозящих относительно тяжелые грузы - лес, зерно, руду, уголь и тому подобное. Суда, предназначенные для перевозки легких грузов, имеют избыточный надводный борт.

 

 

 

Для судов с вертикальной грузообработкой основной качественный показатель грузового помещения судна - коэффициент лючности (Кл), определяет степень раскрытия трюма твинде­ка и долю груза, перегру­жаемого без внутритрюмных перемещений груза.

(1.1)

 

вмести­мость шахты люка (WЛ),

вместимос­ть всего обслуживаемого грузового помещения (WТР),

Средняя производительность процес­са загрузки-разгрузки грузового помещения одной механизированной ли­нии (т/ч)

(1.2)

 

где Кл - коэффициент лючности;

Рл, Рп - производительность процесса загрузки-разгрузки шахты люка (РЛ) и подпалубного пространства грузового помещения (РП), т/ч.

 

 

Основные показатели грузовой характеристики судов с горизонталь­ной грузообработкой:

  • количество грузовых палуб, их площадь, грузоподъемность;
  • количество, расположение (нос, корма), тип аппарелей (продольная, угловая), их длина, ширина;
  • межпалубные средства сообщений (пандусы, лифты), их размерения, грузоподъемность.

Ши­рина аппарели обеспечивает одновременное двус­тороннее движение по ней погрузчи­ков, тягачей с прицепами, самоходной техники.

 

 

 

 

 

Суда с вертикально-горизонталь­ной загрузкой оснащены кор­мовой аппарелью, кото­рой производят погрузку сплошного твиндека горизонтальным способом. Трюмы и верхняя палуба загружается вер­тикальным способом.

 

Грузовая характеристи­ка ж/д паромов - количество палуб, на которых размещаются вагоны, коли­чество пар рельсов, их протяжен­ность на каждой палубе.

 

Грузовая характеристи­ка судов-лихтеровозов - спо­соб обработки лихтеров:

1.LASH - Lighter Aboard Ship (лихтер на борту судна) - лихтеры поднимаются из воды с помощью специального судового козлового крана, способного передвигаться вдоль судна, и устанавливаются этим краном в грузовых помещениях лихтеровоза или, наоборот, перемещаются оттуда на корму и с нее опускаются на воду.;

2. Sea Bee «Морская пчела» На корме находится гигантская подъемная платформа грузоподъемностью 2000 т, с помощью которой из воды на уровень грузовой палубы одновременно поднимаются два лихтера массой по 1000 т каждый. Затем под лихтеры подводятся тележки, перемещающие их по рельсам вдоль судна к месту установки.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал