![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция №8. Грузовая характеристика судовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Выбор технологии грузовых работ, интенсивность и трудоемкость этих работ во многом зависят от грузовой характеристики судна, имеющего основные показатели:
У обычных морских транспортных судов форштевень прямой, с наклоном вперед. Это придает форме корпуса стремительность, улучшает всхожесть судна на волну и уменьшает заливаемость палубы. В последние годы бульбовая форма носа широко применяется на танкерах и сухогрузах с умеренными скоростями хода. У этих судов бульб в носу позволяет заострить носовые ватерлинии и районе кильватерной линии и уменьшить тем самым сопротивление формы. Для морских быстроходных транспортных судов (грузовых, пассажирских и других типов) наиболее характерная крейсерская корма. Обыкновенная корма с подзором характерна для тихоходных и речных судов, транцевая – для специальных судов, быстроходных катеров и тому подобных кораблей. Архитектурно-конструктивный тип с минимальным надводным бортом характерен для судов, перевозящих относительно тяжелые грузы - лес, зерно, руду, уголь и тому подобное. Суда, предназначенные для перевозки легких грузов, имеют избыточный надводный борт.
Для судов с вертикальной грузообработкой основной качественный показатель грузового помещения судна - коэффициент лючности (Кл), определяет степень раскрытия трюма твиндека и долю груза, перегружаемого без внутритрюмных перемещений груза.
вместимость шахты люка (WЛ), вместимость всего обслуживаемого грузового помещения (WТР), Средняя производительность процесса загрузки-разгрузки грузового помещения одной механизированной линии (т/ч)
где Кл - коэффициент лючности; Рл, Рп - производительность процесса загрузки-разгрузки шахты люка (РЛ) и подпалубного пространства грузового помещения (РП), т/ч.
Основные показатели грузовой характеристики судов с горизонтальной грузообработкой:
Ширина аппарели обеспечивает одновременное двустороннее движение по ней погрузчиков, тягачей с прицепами, самоходной техники.
Суда с вертикально-горизонтальной загрузкой оснащены кормовой аппарелью, которой производят погрузку сплошного твиндека горизонтальным способом. Трюмы и верхняя палуба загружается вертикальным способом.
Грузовая характеристика ж/д паромов - количество палуб, на которых размещаются вагоны, количество пар рельсов, их протяженность на каждой палубе.
Грузовая характеристика судов-лихтеровозов - способ обработки лихтеров: 1.LASH - Lighter Aboard Ship (лихтер на борту судна) - лихтеры поднимаются из воды с помощью специального судового козлового крана, способного передвигаться вдоль судна, и устанавливаются этим краном в грузовых помещениях лихтеровоза или, наоборот, перемещаются оттуда на корму и с нее опускаются на воду.; 2. Sea Bee «Морская пчела» На корме находится гигантская подъемная платформа грузоподъемностью 2000 т, с помощью которой из воды на уровень грузовой палубы одновременно поднимаются два лихтера массой по 1000 т каждый. Затем под лихтеры подводятся тележки, перемещающие их по рельсам вдоль судна к месту установки.
|