Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция №9. Себестоимость перегрузки груза ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Себестоимость включает все эксплуатационные расходы, связанные с перегрузочными работами, и может быть выражена абсолютным значением S или удельным s, приходящимся на одну физическую тонну, т. е. (2.16)
где QФТ - грузопереработка в физических тоннах. Себестоимость - собирательный показатель, отражающий влияние всех факторов перегрузочного процесса: -уровня организации, -комплексной механизации, состава и использования перегрузочного оборудования по производительности и во времени; -эффективности внедрения новой техники и форм организации труда; -бережливости в расходовании материальных и трудовых ресурсов и др.
Различают три разновидности себестоимости: · плановая, приводится в производственно-финансовых планах, содержащих также задание по ее снижению; · отчетная, определяется при анализе и оценке деятельности предприятий; · проектная, используется при экономическом обосновании лучшего варианта технологии и организации перегрузочного процесса, схемы его механизации. Расходы по перегрузочным работам делятся на прямые (основные) и косвенные (общие или накладные). Прямые:
Косвенные: 1. заработная плата оперативно-распорядительского и управленческого персонала с отчислениями на социальное страхование; 2. на охрану труда и технику безопасности; 3. на содержание административных и производственных зданий порта; 4. командировочные, канцелярские и почтово-телеграфные; 5. на оплату услуг различных хозяйств порта, связанных с перегрузочными процессами; 6. на изнашивание спецодежды; 7. на перевозку рабочих и инвентаря; 8. общепортовые (доля административно-управленческих и общеэксплуатационных расходов в сумме, отнесенная на перегрузочные работы). Затраты на перегрузочные работы можно подразделить также на условно-постоянные и переменные. Переменные зависят непосредственно от размера грузооборота, а затраты, зависящие от динамики грузооборота незначительно, считаются условно-постоянными. К последним относятся административно-управленческие и общеэксплуатационные расходы, амортизационные отчисления. С увеличением грузооборота снижается доля условно-постоянных расходов, отнесенных на одну физическую тонну. Для определения себестоимости перегрузки конкретного груза по различным технологическим схемам применяется упрощенный метод:
где r - норма времени, чел.-ч/т; d - часовая тарифная ставка, чел.-ч; КД - коэффициент, учитывающий уровень всех планируемых доплат портовым рабочим: за работу в праздничные дни, в ночное время, за класс, квалификацию, премиальные; - суммарная плановая стоимость одного часа работы портального крана, автопогрузчика, электропогрузчика и других машин соответствующей грузоподъемности, производительности (S1, S2,..., Sn машино-ч), ком плексная норма времени для каждой машины (U1, U2,..., Un нормомашино-ч/т); nГП - удельное количество средств укрупнения грузовых мест (поддоны, роллтрейлеры и др.), используемых для штабелирования массы груза, перегружаемого за рабочую смену; СГП - учитываемая стоимость изнашивания одного средства укрупнения грузовых мест, ед; СОП - прочие расходы перегрузочного комплекса и порта, распределяемые пропорционально нормативной трудоемкости годовой грузопереработке порта, т. Пути снижения себестоимости: 1. Совершенствование организации и технологии перегрузочного процесса путем специализации и оснащения перегрузочных комплексов высокопроизводительным ПТМ, комплексной механизации, укрупнения грузовых мест, увеличения перегрузки груза по прямому варианту как наименее трудоемкому. 2. Совершенствование форм организации труда портовых рабочих, особенно развитие бригадной формы, а также способов и средств выполнения основных и вспомогательных операций. Что повлечет увеличение производительности труда и, соответственно, снижается трудоемкость перегрузочного процесса, а также сокращаются междусменные и внутрисменные простои портовых рабочих. 3. Улучшение эксплуатации перегрузочных машин, более полное использование технических возможностей и рационального режима проведения ремонтно-профилактических работ, технического обслуживания. 4. Экономия в расходовании материалов и денежных средств, сокращение административно-управленческого персонала. Исключение из основных фондов малоиспользуемого перегрузочного оборудования через его реализацию, передачу в аренду или ликвидацию как морально устаревшего. 5. Рациональное распределение, концентрация отдельных грузов по портам, стимулирование роста грузооборота порта в пределах его пропускной способности, благодаря чему обеспечивается более полное и эффективное использование ресурсов порта. 6. Экономический анализ производственной деятельности порта для выявления недостатков и способов их устранения, вскрытия резерва производственной мощности и возможности их реализации. 7. Совершенствование политики цен на работы, топливо, электроэнергию, материалы; систематическая проверка степени соответствия расценок изменяющимся условиям для обеспечения стимулирующего воздействия этого фактора.
|