Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Просвещение






В 60-х гг. была осуществлена реформа школы, в ходе которой была провозглашена бессословность образования, получили право открывать собственные школы земства. Однако новый школьный устав не ликвидировал разрыв между различными типами учебных заведений.

Самым массовым типом начальной школы в пореформенной России стала трехлетняя земская школа. Только за первые 10 лет существования земств было открыто 10 тысяч земских школ.

Наряду с чтением, письмом, арифметикой и Законом Божьим здесь обучали географии, истории, основам естествознания. Значительно более упрощенное образование давалось в церковно-приходских школах. В 80-90х гг. правительство оказывало им особую поддержку, считая их более благонадежными, нежели земские.

В целом если до отмены крепостного права грамотными было лишь 7% населения, то в 1897 году-21%.

Основным учебным заведением средней школы оставалась гимназия. В 60х гг. наряду с классическими гимназиями появились реальные училища, но их выпускникам запрещалось поступать в университеты.

В 1887 году правительство, стремясь задержать распространение образования в низших слоях населения, издало циркуляр о «кухаркиных детях», фактически запретив принимать в гимназии детей крестьян и городской бедноты. К концу века среднее образование имели лишь около 4% населения России.

К концу века в России было около 60 вузов, в которых обучались 30 тысяч студентов.

Университетский устав по-прежнему не разрешал допускать женщин в ряды студентов, и тогда стали создаваться Высшие женские курсы (самые известные-1878 год – Бестужеские курсы).

Университетское образование продолжало развиваться, численность студентов росла, хотя в 1897 году высшее образование имел лишь 1% населения.

Заботясь о развитии высшего образования, правительство в то же время пыталось репрессивными мерами противостоять вовлечению студенчества в политическую борьбу. Университетский устав 1884 г. ограничил автономию университетов. При поступлении в университет требовалось свидетельство о политической благонадежности.

 

ЛИТЕРАТУРА

В произведениях писателей так нашли отражение насущные вопросы пореформенной жизни. Несмотря на различия в происхождении, политических взглядах, отношении к религии, большинство писателей объединял художественный реализм. Толстой и Достоевский, как бы дополняя друг друга, в своих произведениях изображали жизнь человека во всем многообразии отношений с миром. Острая сатира Салтыкова-Щедрина, «обломовщина» Гончарова, упадок «дворянских гнезд» Тургенева, купеческая среда в драмах Островского, величие и трагедия человека в произведениях Толстого и Достоевского-все это делает литературу этого периода великой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал