![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 4. Дивизиональная структура управления.
Решение проблем, возникающих в организации, построенной по линейно-функциональной схеме, было найдено в конце 20-х гг. XX в. с появлением первых дивизиональных структур. Дивизиональная организация вырастает из департамезации (группировки схожих работ) по конечному результату: продукт, потребитель или рынок. На рис. изображена продуктовая структура. Подразделения-дивизионы (стратегические бизнес-подразделения СБП) имеют значительную производственно-хозяйственную самостоятельность при отсутствии статуса юридических лиц. Рис. Дивизиональная продуктовая структура управления Достоинства: • усиление межфункциональной координации по каждому продукту, рынку и внутри регионов; • рост возможностей получения выгод от экономии на размерах при продуктовой специализации, а также за счет более быстрой реакции на местные запросы и изменение спроса потребителей; г • глубокое знание специфики продуктов, рынков, регионов; • возможность создания кадрового резерва для стратегического уровня организации. Недостатки: • введение дополнительных уровней управления между высшим менеджментом и бизнес-единицами; • дублирование ресурсов и функций в аппаратах управления и, как следствие, рост управленческих затрат;
• усложнение централизованной координации между СБП, каждый из которых имеет свою стратегию развития. Область применения: · • многопродуктовое производство, слабо подверженное колебаниям рыночной конъюнктуры и которое мало зависит от технологических нововведений; · многонациональные компании, где территориальная разобщенность вынуждает автономизировать страновые отделения.
|