Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экологические функции государства и права. Экологизация норм права. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Государство наряду с хозяйственными, культурными и социальными функциями выполнят и экологическую функцию, которая возникла недавно.
Экологическая функция – это основные направления деятельности государства в сфере взаимодействия общества и природы, выражающиеся в защите и сохранении природы, в её воспроизводстве и улучшении, а также в рациональном использовании природных ресурсов. Внутренняя функция – это основные направления деятельности государства в сфере взаимодействия общества и природы на территории РБ. Она выражается в защите, сохранении природы, в её воспроизводстве и улучшении, в рациональном использовании. Внешняя функция – предусматривает участие РБ в международной охране окружающей среды. Экологическая функция государства реализуется различными правовыми и организационными методами. Правовые методы: принятие законов и иных нормативных правовых актов по природопользованию и охране окружающей среды, правоприменительная и правоохранительная деятельность. Под правоприменительной деятельностью понимается деятельность специально уполномоченных государственных органов по реализации экологических норм права. Правоохранительной является деятельность специально уполномоченных органов по охране права путем применения юридических мер воздействия в соответствии с законом. Таким образом, названные правовые формы осуществления экологической функции российского государства реализуются преимущественно в рамках специализированных ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной. Организационным методам осуществления экологической функции государства является принятие экономических мер (бюджетное финансирование, выделение кредитов и т.п.), нормирование предельно допустимого загрязнения окружающей среды, планирование охраны окружающей среды, проведение экологической экспертизы, экологической сертификации, мониторинга, экологического контроля и др. Однако организационные методы опосредуются в ЭП и соответственно осуществляются в правовых рамках. Экологизация норм права – это разработка и принятие нормативных правовых актов с учётом основных принципов ЭП. Экологизация норм права находит отражение в издании специальных нормативных правовых актов в данной области (З-н «Об охране окружающей среды» в ред. От 17 июля 2002 года, Закон в ред. От 23 мая 2000 года «Об особо охраняемых природных территориях»); создание системы органов специальной компетенции (Минприроды, Минлесхоз, Государственный комитет по имуществу); а также разработка конкретного механизма охраны окружающей среды (наличие мер ответственности).
|