![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция №2. Характеристика перегрузочного процессаСтр 1 из 3Следующая ⇒
В перегрузочном процессе предмет труда - груз в транспортных средствах и на складах порта, а конечная цель — отправка груза из порта по назначению на транспортных средствах. Грузопотоки, проходящие через порт, в зависимости от направления, делятся на:
Перегрузочный процесс — это сложный процесс, состоящий из технологического (основного) процесса перегрузки груза и связанных с ним вспомогательных операций по подаче и уборке к грузовому фронту (причал, склад) судов и других транспортных средств, по подготовке груза, перегрузочного оборудования и грузовых помещений транспортных средств к загрузке-разгрузке, а также транспортно-экспедиционных операций (тальманский счет груза, оформление документов на груз и др.). Результат перегрузочного процесса - специфическая продукция порта, измеряемая массой груза, погруженного на судно или выгруженного из судна, в физических тоннах. Перегрузочный процесс называется прямым или транзитным, если груз перегружается непосредственно с морского судна в вагоны, автотранспорт, речное судно или обратно. Перегрузочный процесс называется складским, если необходимо предварительное накопление груза на складе для загрузки на судно или разгрузки доставленного судном груза на склад. Из-за различия во времени прихода в порт морского судна и других транспортных средств с грузом для погрузки на судно или же порожних транспортных средств для приема груза, доставленного судном, из-за несвоевременного представления грузораспорядительных документов (разнарядки, поручения) и неподготовленности груза перегрузочный процесс осуществляется поэтапно, по ряду вариантов. Возможен смешанный вариант перегрузочного процесса, при котором часть судовой грузовой партии перегружается по прямому варианту, а остальная — по складскому.
Эффективность прямого (транзитного) варианта перегрузочного процесса:
Продолжительность перегрузки судовой грузовой партии исчисляется от момента приема портом первой тонны груза и до отправления из порта последней тонны груза; при прямом варианте это время загрузки-разгрузки судна, в складском варианте она увеличивается на время, необходимое для накопления (концентрации) на складах порта судовой грузовой партии или отправления из порта последней тонны, что обычно в 2—3 раза превышает продолжительность загрузки-разгрузки судна. На технологию и организацию перегрузочного процесса влияют показатели грузов: · качественные — форма и материал упаковки, масса и размеры отдельного места (фракции), удельный погрузочный объем, специфические физико-химические свойства (сыпучесть, хрупкость, слеживаемость, острый запах, выделение пыли, магнитная проводимость и др.), наличие специальных приспособлений для захвата груза (фитинги у контейнеров, осевые отверстия в барабанах и т. п.). · количественные — масса и состав партии груза, их компоновка на судне и доля в грузопереработке порта. Исходный параметр - масса коносаментной партии груза.
Перегрузочные работы в портах делятся на: · основные - загрузка и разгрузка судов, вагонов и др. видов транспорта, перемещение грузов из склада на склад; · вспомогательные - покрытие грузов брезентом и уборка его, уборка производственного мусора, киркование слежавшихся грузов, крепление и увязка грузов на платформе, ремонт тары, подкатка и откатка вагонов. Оформляются отдельными нарядами или включаются в основное наряд-задание; · внепортовые - не предусмотренные аккордными ставками на перегрузочные работы, выполняемые портовыми рабочими на территории порта и за ее пределами.
|