Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция №3. Техническая база перегрузочного процесса. ППК
Основные производственные подразделения морского порта - производственные перегрузочные комплексы (ППК). Функции ППК:
Основные элементы перегрузочных комплексов: а) технологические — причал, склады, перегрузочное оборудование, подъездные пути для подвижного состава ж/д и авто- транспорта; б) обеспечивающие — водопровод, силовая и осветительная электросеть, средства связи, комплекс терминальных технич. средств автоматизированной системы управления и т. п. Протяженность, конструкция, глубина у кордона причала зависят от грузоподъемности, длины и осадки с грузом судов и перегрузочного оборудования на причале. Например, для причалов, которые предназначены для приема универсальных судов с генеральными грузами, установлена следующая зависимость основных размерений: Длина причала, м 220 200 180 140 120 90 Глубина у кордона, м 13 11, 5 9, 75 8, 25 6, 5 5 Склады бывают крытыми общего назначения и специализированные (элеваторы, холодильники), а также открытые складские площадки. На причале - 1 или несколько линий складов. Ближайшие к причалу, называются прикордонными или оперативными ( должен обеспечить накопление массы груза, равной или большей массы судовой грузовой партии характерного судна), а склады второй, третьей линии - тыловыми. Общая грузовместимость всех складских помещений перегрузочного комплекса должна в 2—3 раза превышать массу судовой грузовой партии характерного судна, обрабатываемого на ППК. Это обеспечивает любую интенсивность работ по загрузке-разгрузке характерного судна, так как практически средний срок хранения судовой грузовой партии в 2—3 раза превышает продолжительность загрузки-разгрузки судна. Количество дверей портовых складов должно быть не меньше числа грузовых люков на характерном судне. Торцовые двери используются для погрузки-выгрузки грузов, доставляемых (вывозимых) с помощью автотранспорта, так как не всегда доступен подъезд к продольным дверям. Перегрузочное оборудование включает перегрузочные машины (портальные краны, мостовые перегружатели, гусеничные и автомобильные краны, погрузчики различных модификаций, специальные трюмные и вагонные машины, транспортеры, пневматические перегружатели, специализированные установки, буксиры и другие плавсредства портового флота и др.), грузозахватные приспособления (грейферы, спредеры, поддоны, стропы, сетки и др.), вспомогательное оборудование (бункеры, переносные рампы и др.), разнообразный инвентарь.
На рейде суда обрабатываются судовыми кранами или стрелами. Перегрузочное оборудование перегрузочного комплекса компонуется в механизированные (технологические) линии, количество которых зависит от грузоподъемности и грузовой характеристики судов; специализированные стационарные установки обычно образуют одну механизированную линию. В каждой мех. линии выделяется ведущая перегрузочная машина, которой подается груз на судно или обратно. При перегрузке генеральных грузов мех. линия обычно состоит из портального крана и 2—4 погрузчиков, используемых в трюме для внутрипортового перемещения и штабелирования грузов на складе. При перегрузке навалочных грузов мех. линия состоит из двух портальных кранов (на кордоне и в тылу) и трюмной машины. На продольной причальной линии возможно перемещение портальных кранов с одного причала на другой. Благодаря этому можно лучше использовать портальные краны и сосредоточить на загрузке-разгрузке крупнотоннажного судна оптимальное число механизированных линий. Помимо морского грузового фронта, на ППК имеется ж/д грузовой фронт или автомобильный грузовой фронт, на котором используются погрузчики, портальные краны, дополняющие общий состав перегрузочного оборудования ПК, или частично используется перегрузочное оборудование морского грузового фронта. Прикордонные и тыловые ж/д пути сходятся к ж/д пути, соединяющему порт с припортовой ж/д станцией, пропускная способность которой оказывает существенное влияние на производственный ритм работы порта.
|