Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В чем секрет безусловной любви
Когда вы больше всего нуждаетесь в одобрении? Что касается меня, то мне это нужно, когда я чувствую неуверенность в себе, беспокойство и несоответствие. Я заметила, что в такие моменты я делаю ужасный выбор. Часто я выбираю несдержанность и критическое отношение как к другим людям, так и к себе. Я могу также, например, начать много есть или нахожу другие способы избавиться от чувств, вызванных неудачей. В такие моменты я нуждаюсь в одобрении, а не в наставлениях, которые лишь усиливают во мне чувство вины. То же самое относится и к детям. Наверно, это приятно — одобрять детей, когда они делают то, что вы хотите от них: «Живей, Алекс. Твоя комната выглядит уже лучше. Закончи складывать кубики LEGO — и все в порядке». В школе учителя одобряют тех детей, которые сидят тихо, слушают указания и помогают одноклассникам. Большинство взрослых считают, что когда дети принимают решения, которые нравятся взрослым, они заслуживают одобрения. Но в основе этого лежит сообщение «если ты делаешь то, что я хочу, ты заслуживаешь моей любви. А если ты не сделаешь то, что я хочу, я лишу тебя моей любви». Многие взрослые усвоили такой образ мышления. И этим объясняется, почему очень многие из нас отчаянно ищут одобрения и изо всех сил стараются ублажать других. Мы требуем одобрения не потому, что любим других, а потому что боимся, что они не будут любить нас. Тогда как мы можем одобрять детей, совершивших ошибку или сделавших неправильный выбор (например, быть вредными)? Как мы можем устанавливать жесткие границы и тем не менее оставаться любящими? Как мы можем отдавать детям безусловную любовь, не будучи снисходительными или не притворяясь, что смотрим на их проступки сквозь пальцы? Вот ответ: приписывайте позитивные побуждения любому поведению — действиям, которые, по нашему суждению, являются хорошими, и действиям, которые мы считаем плохими. Вы можете как бы отразить на своего ребенка самое лучшее побуждение, так что он почувствует себя в силах овладеть как своим намерением, так и действием. Если вы будете помогать ребенку овладеть его побуждениями и поступками, то он с большей вероятностью сделает выбор изменить свое поведение и принять новые стратегии. Когда вы приписываете позитивные намерения себе и другим, вы достигаете очень многого. Например:
♦ Вы поддерживаете наилучшее мнение о себе и других людях. Поступая так, вы сосредоточиваете их внимание на самых лучших качествах. Что касается детей, то ваше постоянное внимание к их самым лучшим сторонам укрепляет их хорошие качества и чувство собственного достоинства. ♦ Вы поощряете дружеское взаимодействие, объединяясь вместе, чтобы решить ту или иную проблему. Ваши дети видят в вас союзника. ♦ Вы укрепляете чувство защищенности. Дети, которые чувствуют себя защищенными, с большей вероятностью будут делиться с вами проблемами, которые их беспокоят. Мы никогда не бываем расстроены по причинам, которые ошибочно называем. Когда мы чувствуем себя защищенными, мы можем проанализировать реальную причину расстройства, которая скрывается за враждебностью или гневом. Когда дети чувствуют себя защищенными, они с большей легкостью могут перейти от неорганизованного внутреннего состояния, характеризуемого вспышками раздражения или истериками, к организованному — уравновешенности.
Вы воспитываете чувство ответственности. Ваш ребенок готов овладеть своими побуждениями и действиями, потому что они не означают, что он плохой. А когда он будет способен управлять своими желаниями и поступками, он сможет нести за них ответственность. Вы пользуетесь данным моментом, чтобы преподать ребенку урок. Ребенок начинает осознавать свои действия и то, что он свободен в выборе вести себя иначе. Вы можете помочь ребенку почувствовать себя защищенным, даже когда помогаете ему понять пагубность его поступков. Он с большей вероятностью будет готов научиться вести себя иначе, чем вел бы себя, если бы почувствовал угрозу. Вы передаете здоровую реакцию ребенку, что поможет ему справиться с тем, что он не похож на других, и принять это. Люди, смотрят, мыслят и действуют иначе, чем вы, и все же вы принимаете их такими, каковы они есть. Вы поощряете ребенка, чтобы он развивал собственную волю, признак, что он не должен повиноваться вам, чтобы сохранить вашу любовь. Вы позволяете ребенку открыть его собственное подлинное «я», а не заставляете его безропотно слушаться ваших указаний, вследствие чего он становится человеком, который постоянно ищет одобрения других людей. Вы формируете модель безусловной любви.
|