![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Разработка форм для ввода, просмотра и редактирования данных.
Наименование работы: Требования к современной СУБД. Функции администратора СУБД. СУБД Microsoft Access. Цель: подготовка к работе в БД Норма времени: 6 ч. Формируемые компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.2. Взаимодействие со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. Студент должен знать: Требования к современной СУБД. Студент должен уметь: Работать с данными в СУБД Microsoft Access. Материально – техническое оснащение: тетрадь, ручка, инструкционные карты, компьютер Вступительный инструктаж, правила техники безопасности: Содержание и последовательность выполнения работы: 1. Создать многотабличную форму с использованием Мастера, при этом таблица Клиенты… должна быть основной формой, а таблица Заказы_и_продажи подчиненной. Ввести как в основную, так и в подчиненную форму все поля из соответствующих таблиц. Сохраните многотабличную форму под именем Клиенты_зак_прод. Обратите внимание, что вспомогательная форма тоже должна быть сохранена (под произвольным именем). 2. Скорректировать разработанную в п.1 форму в режиме Конструктора форм: а)Ввести заголовок формы; б)Сгруппировать поля по смыслу; в)Установить соотношение размеров главной и подчиненной форм; г)Ввести в разрабатываемую форму управляющие элементы: кнопку, показывающую итоги продаж для текущего клиента (запрос Итого_по_клиенту), для того, чтобы иметь возможность сравнить эту сумму с кредитом. Предварительно нужно модифицировать этот запрос, связав одно из полей запроса (КОД КЛИЕНТА или ФАМИЛИЯ) с соответствующим полем формы; преобразовать поле СТРАНА или ГОРОД в поле с раскрывающимся списком; создать группу переключателей для редактирования поля ВИД ОПЛАТЫ в таблице Клиенты…, которое может принимать одно из значений, например Наличные/Безналичные/Бартер/Электронная карточка/В рассрочку; д)Оформить разрабатываемую форму графическими элементами, применить различные шрифты и цвета для элементов формы. 3. Сохранить форму, а затем открыть ее в режиме формы и проверить работу управляющих элементов, провести корректировку нескольких записей в главной и подчиненной формах и ввести новые. 4. Распечатать форму при работе с одной конкретной записью. 5. В базе данных PRODFI.mdb на основе запроса «Почта» создать отчет - почтовые наклейки с использованием Мастера отчетов. Обратить внимание на порядок полей в стандартной адресации. Набрать необходимый дополнительный текст (например, АВИА и т.п.). Задать размер наклейки и атрибуты текста. В Конструкторе отчетов ввести в разрабатываемый отчет адрес отправителя и дату отправления как поле со встроенной функцией текущей даты. 6. Создать отчет – заказанные товары с сортировкой по дате 7. Создать отчет - продажи по месяцам с вычислением итогов по количеству проданных товаров и их стоимости. Ввести заголовок отчета. NB! Если в отчете используется несколько таблиц, нужно предварительно составить запрос!
|