Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рыночная организация экономической системы






 


Рыночное хозяйство (Market economy) – общественная форма организации экономики, основанная на товарном производстве, обеспечивающая взаимодействие между товарным производством и потреблением посредством рынка.

 

Собственность (Property) – это отношения между людьми, выражающие определенную форму присвоения благ и, прежде всего, присвоения средств производства.

 

Аренда (Rent) - форма хозяйствования, при которой на основе договора между арендодателем и арендатором последнему передается в срочное и возмездное владение и пользование имущество, необходимое арендатору для осуществления хозяйственной деятельности.

 

Товар (Product) - это продукт труда, предназначенный для обмена посредством купли-продажи.

Деньги (M-money) – это специфический товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента, обеспечивая тем самым возможность обмена одних благ на другие.

Денежная система (Money system) – это форма организации денежного обращения в стране, т.е. движения денег в наличной и безналичной формах.

Конкуренция (Competition) – общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов.

Совершенная (чистая) конкуренция (Perfect competition, Pure competition) – это свободное соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной продукции.

 

Несовершенная конкуренция (Imperfect competition) – это ситуация, когда на рынке присутствуют продавцы такого количества товаров, которое существенно влияет на их цену.

 

Монополистическая конкуренция (Monopolistic competition) - характеризуется большим числом продавцов, которые предлагают однотипные, но несколько различающиеся товары.

 

Чистая монополия (Pure monopoly) – рыночная структура, которая позволяет влиять на цену товара или услуги, контролируя всю или большую часть производства. (Частный случай – монопсония (monopsony), т.е. монополия покупателя)

 

Олигополия (Oligopoly) – рыночная ситуация, когда многочисленные покупатели сталкиваются с несколькими крупными продавцами. Обратная ситуация носит название – олигопсония (oligopsony). (Частный случай – дуополия (duopoly), когда монополию образуют два продавца товара)

 

Ценовая конкуренция (Price competition) представляет собой борьбу между товаропроизводителями за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек производства, и, соответственно, снижения цен на продукцию без изменения ее ассортимента и качества.

 

Неценовая конкуренция (Non-price competition) включает в себя технический уровень, новизну и качество товара; создание товаров – субститутов; послепродажное техническое обслуживание; реклама.

 

Добросовестная конкуренция (Fair competition) – это конкуренция, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами.

 

Под недобросовестной конкуренцией (Unfair competition) понимают технический шпионаж, подкуп работников конкурента, ложную рекламу, самовольное использование чужого товарного знака, копирование внешнего оформления товара другой фирмы и т.д.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал