Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория потребительского поведения
Полезность (U - utility) – то удовлетворение, которое рассчитывает получить потребитель в процессе использования блага.
Предельная полезность (MU – marginal utility) – полезность, которую извлекает потребитель из каждой дополнительной единицы блага.
Общая полезность (TU – total utility) – сумма предельных полезностей каждого из благ.
Ценность (Value) – это денежная оценка потребителем полезности.
Закон убывающей предельной полезности (Law/Principle of diminishing marginal utility, Principle of declining marginal utility) ( первый закон Госсена ) - каждая последующая (предельная) порция блага все менее полезна с точки зрения индивидуума, а в результате и совокупная полезность всего блага для него снижается.
Точка равновесия потребителя (Equilibrium of consumption) ( второй закон Госсена ) состоит в том, что общее количество потребляемых благ устанавливается таким, при котором равны предельные полезности каждого блага.
Допущения теории предельной полезности:
- типичный покупатель имеет ограниченный денежный доход и пытается использовать его с наибольшей пользой; - средний потребитель имеет отчетливую систему предпочтений в отношении товаров и услуг (strong axiom of revealed preference); - потребитель не может повлиять на цены товаров на рынке.
Правило максимизации предельной полезности (The rule to maximize the marginal utility) – потребитель при распределении своего дохода должен обеспечить равенство взвешенных предельных полезностей товаров, входящих в приобретаемый набор.
Кривая безразличия (Indifference curve, Consumer's indifference curve) – это графическое отображение набора потребительских корзин, обеспечивающих потребителю одинаковый уровень полезности.
Бюджетная линия (Budget constraint, Budget line) – это различные комбинации двух благ, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода и определенных ценах.
Товар Гиффена (Giffen good) - некачественный товар, для которого затраты на приобретение занимают значительное место в потребительском бюджете и кривая спроса на который имеет положительный наклон.
|