Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Минимальные стандарты для определения размера оплаты труда и их правовое регулированиеСтр 1 из 2Следующая ⇒
В Федеральном законе «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) (СЗ РФ. — 1997. — № 43. — Ст. 4904) предусмотрено, что прожиточный минимум в России предназначается, в частности, для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ) и социальных выплат (ст. 2). Указанный Закон определил следующие понятия (ст. 1): – потребительская корзина — необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания; – прожиточный минимум — стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы; – семья — лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство; – основные социально-демографические группы населения — трудоспособное население, пенсионеры, дети; – среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) — совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи. По этому Закону потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по России и в субъектах Российской Федерации определяется федеральным законом не реже одного раза в пять лет. Для населения в целом по России потребительская корзина разрабатывается с участием Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а в субъектах Российской Федерации — с участием комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации потребительская корзина устанавливается с учётом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения. Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации (в настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 № 54 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации» // РГ. — 2013. — № 21). Устанавливаемая в соответствии с этим Законом величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Сведения о прожиточном минимуме на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации публикуются ежеквартально в официальных изданиях Правительства Российской Федерации и официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Действующий Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» от 03.12.2012 № 227-ФЗ (РГ. — 2012. — № 283) установил потребительскую корзину в следующих составе и объемах (в натуральных показателях) и соотношениях:
|