Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика развития в дошкольном детстве(соц.ситуация развития, вед-ая деятельность, псих новообраз., кризис)






Дошкольный возраст. На этом этапе происходит становление скелета, увеличение массы мышц, развитие органов дыхания и кровообращения. Увеличивается вес головного мозга. Усиливается регулирующая роль коры больших полушарий. Возрастает скорость образования условных рефлексов, интенсивно развивается вторая сигнальная система.

Социальная ситуация совместной деятельности ребенка со взрос­лым распадается. Отделение от взрослого создает новую социальную ситуацию, в которой ребенок стремится к самостоятельности. Тен­денция естественна и постоянна. Так как ребенок уже открыл, что существуют взрослые, то перед ним возникает сложный мир взрос­лых людей. До этого времени ребенок привык жить вместе со взрос­лыми. Эта тенденция сохраняется, но должна быть другая совме­стная жизнь — жизнь ребенка в жизни взрослых. Ребенок уже самостоятельно выполняет указания взрослых. Возрастает осознание собственного «я» и своих поступков. Но ребенок не может еще принять участие в той жизни, которую ведут взрослые, и тенденция превращается в идеальную форму совместной со взрос­лыми жизни. Такой формой идеальной совместной жизни со взрос­лыми становится для ребенка игра.

Единица игры включает следующие компоненты:

1) роль взрослого человека, которую ребенок берет на себя;

2) мнимая ситуация, создаваемая для воплощения ребенком сво­ей роли в жизнь; содержание этой ситуации составляет за­мещение предметов (игрушки);

3) игровые действия; так как ребенок имеет дело не с теми пред­метами, которые использует взрослый, то с ними нельзя работать так, как работает взрослый.

Таким образом, игра сенситивна к сфере человеческих отно­шений и общественных функций. В игре воссоздается общий смысл человеческого труда, норм и способов взаимоотношения людей. В ней в идеальной форме воспроизводится смысл чело­веческой деятельности и система тех отношений, в которые всту­пают взрослые люди в их реальной жизни. Игра имеет громад­ное значение для развития личности ребенка.

С концом дошкольного детства связан кризис семи лет, один из основных симптомов которого — потеря ребенком не­посредственности. При этом дети нередко начинают манерничать и паясничать. Представим, к примеру, хромого ребенка. Будучи дошкольником, он не обращал внимания на издевательства сво­их товарищей. Он мог часто плакать, но это в нем не оставляло следа. Вдруг он стал отказываться выходить на улицу, замкнул­ся в себе, хотя и не подавал виду, что огорчен. Происходящие переживания при их концентрации привели ребенка к потере непосредственности и даже к манерничанью как особому спосо­бу самозащиты.

Примером этого кризиса может быть симптом «горькой кон­феты», когда ребенку плохо, но он старается этого не показать, и если за плохую работу ребенок оценивается хорошо, то это его огорчает. Возникают трудности воспитания, ребенок замыкает­ся в себе и становится неуправляемым. Нужно отметить, что кризис 7 лет изучен пока очень мало.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал