Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
НовороссийскСтр 1 из 2Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРАМ Специальность 180403 «Судовождение» Новороссийск
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: ОФОРМЛЕНИЕ ПРИХОДА МОРСКОГО СУДНА В ПОРТЫ РФ Продолжительность 4 часа Темы практических занятий содержат вопросы для изучения, задания для самостоятельной работы и задачи для предварительной подготовки, которые по указанию преподавателя необходимо решить к семинарскому занятию. Начинать подготовку к последнему следует с внимательного изучения текста лекции, методических указаний, соответствующего раздела учебника и специальной литературы. При решении задачи сначала следует выяснить предмет спора, определить круг вопросов, которые нужно разрешить, и в письменном виде сформулировать их. Затем изучить соответствующие нормативные правовые акты и судебную практику, относящиеся к ней (они, как правило, включены в список правовых источников к каждой теме), подобрать подходящие правовые нормы и дать их толкование применительно к данному казусу. Отвечая на поставленные в задаче вопросы, необходимо дать точные ответы и сделать конкретные ссылки на соответствующие нормативные акты с указанием их статьи и пункта. При этом нужно не только изложить содержание нормы, но и объяснить ее смысл, раскрыть ее регулирующее значение. Ответы должны быть полными, развернутыми, достаточно аргументированными. В заключение на основе теоретических положений и нормативного материала нужно сформулировать решение задачи и сделать четкие выводы. Условия некоторых задач содержат несколько вариантов решений, каждый из которых необходимо проанализировать. В ряде случаев необходимо самим ввести дополнительные условия задачи, чтобы выявить, как будет трансформироваться ее решение в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Отдельные казусы могут быть использованы для проведения деловых игр. В учебном пособии представлена ролевая игра «Оформление прихода судна в порт или выхода его из порта». Морские порты являются стратегическими объектами, играют важную роль в обеспечении внешней торговли, обороноспособности, транспортной независимости, перевозок грузов и пассажиров, развития и использования транзитного потенциала государства. В морских портах реализуется национальная морская, таможенная и пограничная политика, осуществляется государственный портовый контроль. Большое влияние на эффективность ДИ оказывает организация ее проведения. ДИ можно разделить на следующие этапы: подготовительный, игровой, заключительный. 1) Подготовительный этап. На этом этапе преподаватель знакомит курсантов со сценарием, в котором: § приводится перечень ролей исполнителей; § действия исполнителей, их правовой статус; § проблема (ситуация), подлежащая разрешению; § цель проведения ДИ; § источники нормативно-правового регулирования. Затем определяется готовность группы к проведению ДИ. Между участниками ДИ распределяются роли и определяются функции каждого из них. Для того чтобы занятия прошли успешно необходимо до начала игры выяснить, на какую роль подходит тот или иной участник, исходя из его деловых и психологических характеристик. В подготовительный период необходимо провести индивидуальный контроль знаний и практических навыков, который необходим для сознательного творческого исполнения обязанностей каждым участником игры. Задание к ДИ дается для самостоятельной работы курсантов. В задании к ДИ преподаватель предоставляет перечень международных конвенций, законов, иных нормативно-правовых актов, в которых отражены процедурные вопросы и правовое положение участников ДИ. Для упорядочения ведения игры выбираются арбитры. Арбитры следят за подготовкой учебной группы к игре, проверяют правильность оформления документов и представляют преподавателю итоговые данные. Преподаватель, являясь организатором игры, выполняет консультативные функции. Начинать подготовку к ДИ курсанту следует с изучения ее сценария. Курсант должен представить себя в роли соответствующего должностного или иного лица, подумать, как бы он действовал в той или иной ситуации, если бы реально занимал данную должность, какими знаниями и полномочиями должен был бы обладать. Для этого в первую очередь курсанту необходимо тщательно изучить международные и национальные нормативно-правовые акты, касающееся его роли, которые рекомендованы преподавателем. При этом особое внимание следует обратить на задачи, которые законом возложены на орган, который ты представляешь, или на полномочия, которыми наделено интересующее тебя должностное или иное лицо. К каждой теме указаны нормативные правовые акты. Рекомендуемый перечень актов не является исчерпывающим, при необходимости привлекайте иные источники. Если нужно уточнить текст нормативного акта, используйте официальные издания («Российскую газету», «Парламентскую газету», «Собрание законодательства Российской Федерации», «Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации», «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации»). Многие статьи, предложенные в разделе «Дополнительная рекомендуемая литература» можно найти в правовой системе «Консультант Плюс».
|