Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав участников деловой игры






Роль Рекомендуемая литература
1. Капитан судна МД: 21, 24, 32-34, 42, 44, 45, 48, 49, 51, 54; НПА: 56, 62, 83, 97, 99, 102, 107, 108; Л: 1, 3, 4, 36.
2. Судовладелец МД: 20; НПА: 56; Л: 1, 3, 4, 36.
3. Собственник МД: 15, 32, 33; НПА: 56, 105; Л: 1, 3, 4.
4. Страховщик НПА: 56, 59; Л: 1, 3, 4.
5. Агент судовладельца НПА: 56, 59; Л: 1, 3, 4, 27.36.
6. Капитан порта НПА: 56, 67, 68, 99, 102, 104-108, 118-120; Л: 1, 3, 4.
7. Инспектор государственного портового контроля НПА: 56, 103, 108, 119, 120; Л: 1, 3, 4.
8. Инспектор группы контроля российских судов МД: 8, 13, 34, 37, 44, 45, 48, 51; НПА: 56, 103, 108, 119, 120; Л: 1, 3, 4, 29.
9. Инспектор группы контроля иностранных судов государством порта МД: 8, 13, 33, 37, 44, 45, 48, 51, 49, 50; НПА: 56; Л: 1, 3, 4, 29.
10. Начальник службы морской безопасности МД: 24, 48; НПА: 78, 91, 98, 109, 114.
11. Лоцман МД: 53, 54; НПА: 56, 95, 103, 115-117; Л: 1, 3, 4, 15.
12. БуксировщикЯ НПА: 56; Л: 1, 3, 4.
13. Пограничник МД: 21; НПА: 56, 77, 79, 91; Л: 4.
14. Таможенник МД: 21; НПА: 56, 62, 81, 85, 112, 113; Л: 4.
15. Представитель Роспотребнадзора МД: 21, 49; НПА: 71, 84, 90, 113; Л: 4.
16. Инспектор органа освидетельствования и классификации морских судов НПА: 56, 110, 111.
17. Инспектор крюинговой компании МД: 7, 10, 32, 41; НПА: 56, 83, 94; Л: 10, 33.
18. Арбитры НПА: 56; Л: 1, 3, 4, 36.

 

Накануне игры проводится консультация, на которой следует обговорить с преподавателем вопрос о целесообразности предлагаемой структуры выступления на ДИ.

Правовые ситуации представляют собой определенные общественные отношения, урегулированные соответствующей нормой права. Правовые отношения вызваны каким-либо юридическим фактом, например действием (договором, причинением ущерба и т.д.) или событием. Курсант должен внимательно прочитать сценарий и определить, какие обстоятельства в данной ситуации являются решающими для принятия решения, основанного на источнике права.

Последовательность вопросов для раскрытия существа правоотношения в задаче и соответствующей юридической оценки может быть следующая. Первоначально надо поставить перед собой вопросы: что произошло, т.е. каким юридическим фактом (действием, бездействием, событием) вызвано данное правоотношение, по поводу чего и между кем оно возникло (объект и субъект правоотношения), каким по своей природе является (гражданским, административным, трудовым и т.д.). Выяснив характер правоотношения, курсант может отыскать нужный источник правового регулирования.

Курсант должен составить подробный письменный конспект своего выступления на ДИ. При этом предлагаемое им решение должно быть мотивированным, содержать ссылки на источники права. Само выступление должно быть живым, интересным, насыщенным по возможности примерами и фактами. Следует быть готовым ответить на вопросы других участников ДИ. Подготовка презентации приветствуется.

2) Игровой этап. Игра протекает в соответствии со сценарием. При этом всем курсантам следует проявлять активность, ставить перед участниками ДИ вопросы, включаться в дискуссии.

3) Заключительный этап. По окончании игры преподаватель предоставляет слово экспертам для заключения. Первый эксперт рассматривает подготовленность курсантов к ДИ, активность ее участников, их компетентность. Подведение итогов игры осуществляется в целом по группе и по отдельным исполнителям. Эксперт кратко анализирует выступления всех участников, отмечая как положительные, так и отрицательные моменты, дает им оценку. При этом учитывается активность курсантов, знание ими национального и международного законодательства, полномочий соответствующего должностного или иного лица.

Второй эксперт может согласиться с первым или высказать свою точку зрения по поводу проведенной игры, дополнить его.

Преподаватель подводит итого проведенному занятию, кратко анализирует заключение экспертов. Он обращает внимание курсантов на полноту достижения поставленных перед курсантами целей, на положительные стороны и недостатки, высказывает свое суждение о том, что могло бы способствовать активизации ДИ, повышению ее результативности. При этом предполагается дискуссия участников, направленная на совершенствование методики и организации ДИ, изменение структуры и содержания учебного курса.

В заключение преподаватель объявляет оценки всем участникам деловой игры.

Примерный план проведения деловой игры

1. Преподаватель проверяет по журналу наличие курсантов на ДИ.

2. Арбитр № 1 представляет всех участников ДИ и знакомит их с планом проведения ДИ, а затем по очереди предоставляет слово участникам ДИ.

3. Капитан судна, доводит до участников ДИ необходимую информацию о судне (название, национальность, порт регистрации, наличие должным образом укомплектованного экипажа, соответствующего международным и национальным требованиям к квалификации и состоянию здоровья, груз, порт отправления и порт назначения).

4. Представитель крюинговой компании рассказывает на каком законном основании он набирает экипаж. Затем он представляет перечень дипломов и квалификационных свидетельств которые должны иметь члены экипажа судна.

5. Собственник судна раскрывает определенный порядок регистрации судна и выдачи соответствующих судовых документов.

6. Судовладелец предъявляет документы, на основании которых он эксплуатирует судно.

7. Страховщик знакомит участников ДИ о видах морского страхования.

8. Морской агент дает определение договора морского агентирования, раскрывает свои функции и полномочия и порядок оформления прихода судна в порт или выхода его из порта.

9. Лоцман рассказывает о порядке оформления лоцманской проводки и о взаимоотношениях капитана и лоцмана.

10. Буксировщик дает определение договору буксировки, порядок его заключения и оформления.

11. Санитарно-карантинный врач докладывает о получении судном свободной практики и прохождением судном санитарного контроля.

12. Пограничник оформляет приход судна в порт или выход его из порта.

13. Таможенник оформляет приход судна в порт или выход его из порта.

14. Капитан порта рассказывает о структуре АМП, а также о своих функциях.

15. Специалист ИГПК докладывает о порядке оформление прихода судна в порт или выхода его из порта.

16. Инспектор группы контроля отчитывается о порядке осуществления государственного портового контроля за судном.

17. О своих функциях рассказывает начальник службы морской безопасности.

18. О своих функциях докладывает представитель органа, осуществляющего освидетельствование и классификацию судов.

19. Арбитр № 2 дает оценку результатам ДИ.

20. Преподаватель подводит итоги проведенному занятию.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал