Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по курсовой работе
При написании курсовой работы по данной теме следует учитывать, что положения о разделении властей (такое сокращенное название получила эта концепция, говорящая на деле о размежевании " ветвей" единой государственной власти) содержатся во многих конституциях, в том числе российской 1993 г. Обычно эту концепцию связывают с именем английского автора Дж. Локка (1632—1704), а более определенно — с сочинением " О духе законов", написанным французским автором Ш.-Л. Монтескье (1689—1755). При этом следует иметь в виду, что в единую систему государственных органов в условиях федеративного государства входят и федеральные органы государственной власти, и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Важно также понять, чем обусловлено и в чем проявляется единство системы государственных органов. Теория разделения властей и в прошлом, и, тем более в ее современном варианте, не предполагает создания непреодолимой стены между ее ветвями. Все органы государства, правда, своими методами, участвуют в осуществлении функций государства. Поэтому они, выполняя единые задачи, объективно, независимо от желания или нежелания, втягиваются во взаимодействие, дополняют друг друга, корректируют свои действия. В современных условиях идея баланса ветвей власти, системы их взаимных сдержек и противовесов вошла во многие конституции. Особую роль в системе сдержек и противовесов призван сыграть Конституционный Суд РФ. Студент должен знать, что многообразие государственных органов не сводится лишь к трем их видам (органам законодательной, исполнительной и судебной власти). Во-первых, не входит непосредственно ни в одну из этих ветвей власти Президент Российской Федерации — глава государства; во-вторых, не относятся ни к одному из трех упомянутых видов такие государственные органы, как, например, органы прокуратуры, Счетная палата Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Список литературы 1. Акопян А.В. " Разделение труда" между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации при привлечении представительных органов местного самоуправления к ответственности в виде роспуска //" Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 1. 2. Байкин И.М. Взаимоотношения прокуратуры и президентской власти в системе разделения властей России //" Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 10. 3. Байкин И.М. Взаимоотношение прокуратуры и судебной власти в системе разделения властей России //" Российский судья", 2008, N 7. 4. Безруков А.В. Единство и разделение государственной власти: проблемы сочетания и реализации //" Конституционное и муниципальное право", 2009, N 21. 5. Безруков А.В. Законодательная власть в системе разделения властей в России //" Современное право", 2010, N 2. 6. Болдырев С.Н. Технико-юридические основы деполитизации судебной власти в системе разделения властей //" Общество и право", 2010, N 2. 7. Ванькаев А.Н. Место и роль прокуратуры в системе разделения властей Российской Федерации //" Российский следователь", 2008, N 10. 8. Горобец В.Д. Доктрина разделения властей и права человека //" Журнал российского права", 1998, N 4-5. 9. Джангирян Ж.Д. Соотношение теории разделения и единства властей //" Конституционное и муниципальное право", 2007, N 4. 10. Истиховская М.Д. Законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в системе разделения властей (на примере Республики Коми) //" Общество и право", 2009, N 2. 11. Ишеков К.А. Развитие системы разделения властей в субъектах Российской Федерации //" Российская юстиция", 2009, N 12. 12. Ишеков К.А. Становление региональной системы разделения властей в России: начальный этап //" Конституционное и муниципальное право", 2009, N 17. 13. Кайнов В.И., Садыгова М.М. Роль прокуратуры Российской Федерации в системе разделения властей: теоретико-правовой аспект //" История государства и права", 2007, N 9. 14. Калинин А.Ю. Принцип разделения властей и особенности правообразования в России //" Юридический мир", 2009, N 8. 15. Кроткова Н.В. Проблема разделения властей в государственно-правовом учении С.А. Котляревского //" Право и политика", 2006, N 12. 16. Крылов Б.С. Разделение власти: система сдержек и противовесов //" Журнал российского права", 1998, N 6. 17. Муравский В.А. Органическая концепция разделения властей //" Российский юридический журнал", 2010, N 2. 18. Полянский И.А., Комарова В.В. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации //" Государственная власть и местное самоуправление", 2001, N 1. 19. Ржевский В., Чепурнова Н. Судебная власть в конституционной системе разделения властей //" Российская юстиция", 1997, N 7. 20. Романенко В.Б. Историческое развитие местного самоуправления в России как элемент системы разделения властей в XVI - XX вв. //" История государства и права", 2010, N 7. 21. Седегов А.В. Разделение властей как критерий классификации формы государства //" Общество и право", 2009, N 1. 22. Соболева Л.Б. Место исполнительных органов власти местного самоуправления в системе разделения властей //" Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 1. 23. Станских С.Н. Федеральные органы государственной власти с особым статусом в системе разделения властей //" Государственная власть и местное самоуправление", 2007, N 1. 24. Фоков А.П. Судебная власть в системе разделения властей //" Российский судья", 2009, N 11. 25. Фетищев Д.В. Судебная власть в системе разделения властей //" Российский следователь", 2008, N 10. 26. Цалиев А.М. Судебная власть в системе разделения властей субъекта Российской Федерации //" Российская юстиция", 2009, N 2. 27. Черепанов В.А. О принципах разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами //" Журнал российского права", 2003, N 9. 28. Черепанов В.А. О принципах разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами //" Журнал российского права", N 9, 2003. 29. Шувалов И.И. Юридический аспект теории разделения властей //" Конституционное и муниципальное право", 2005, N 3. 30. Эмих В.В. Уполномоченные по правам человека в механизме разделения властей //" Конституционное и муниципальное право", 2008, N 5.
|