![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 10 Конституционный принцип идеологического многообразия
Примерный план Введение 1. Теоретические основы идеологического многообразия. 1.1. Идеология и ее роль в государстве. 1.2. Идеологическое многообразие – основа многопартийности. 2. Законодательное регулирование идеологического многообразия. 2.1. Свобода мысли и слова и ее законодательное закрепление. 2.2. Право на информацию - основа идеологического многообразия. 2.3. Гарантии идеологического многообразия. Заключение Методические рекомендации по курсовой работе Прежде всего, необходимо выяснить, что понимается под идеологией и какие функции выполняет она в государстве. Конституцию государства следует рассматривать как документ, закрепляющий систему ценностей, на которой основана государственная идеология. В России никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Недопустимо идеологическое преследование официально не одобряемых направлений в науке, искусстве, религиозной деятельности и т. п. В качестве одной из основ конституционного строя ст. 13 Конституции РФ закрепляет идеологическое и политическое многообразие (плюрализм). Данные положения непосредственно связаны с такими конституционными правами и свободами, как свобода совести и вероисповедания, свобода выражения мнений и убеждений, свобода мысли и слова, свобода информации, свобода творчества, право на объединение, свобода собраний, митингов и демонстраций и др. Закрепляя равенство политических партий и общественных объединений перед законом, ч. 5 ст. 13 Конституции РФ определяет пределы идеологического и политического плюрализма. Демократическое государство не должно допускать деятельность политизированных институтов гражданского общества, стремящихся изменить основы конституционного строя неконституционным, насильственным путем. Следует иметь в виду и те установления, касающиеся политических партий и других общественных объединений, которые содержатся в Федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности». Список литературы 1. Байков А.Ф. Приоритеты и критерии эффективности правовой идеологии в условиях современного Российского государства //" Право и политика", 2005, N 11. 2. Гончаров В.В.Роль государственной идеологии в централизации власти в России: исторический опыт и современное состояние //" История государства и права", 2010, N 4. 3. Грудцына Л.Ю. Политические партии, гражданское общество и государство //" Законодательство и экономика", 2007, N 10. 4. Кононов К.А. Институциональная природа идеологического многообразия //" Конституционное и муниципальное право", 2007, N 22. 5. Куничкина Н.С. Идеологическое многообразие и запрет на государственную (обязательную) идеологию в нормах Конституции Российской Федерации //" Конституционное и муниципальное право", 2008, N 14. 6. Лебедев В.А., Киреев В.В. Политические партии и проблемы современного российского конституционализма //" Конституционное и муниципальное право", 2009, N 6. 7. Минина Н.В. Рождение российской многопартийности //" Право и политика", 2007, N 4. 8. Олькова О.Н. Информационная деятельность политических партий: понятие, сущность, значение //" Общество и право", 2009, N 2. 9. Старостенко К.В.Система выборов в Российской Федерации: ограничение политического многообразия //" Общество и право", 2008, N 1. 10. Стругова Е.В. Формирование идеологии как фактор формирования политики в государстве //" Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 4. 11. Фридинский С.Н. Религиозный экстремизм как идеология, используемая при совершении преступлений экстремистской направленности //" Российский следователь", 2008, N 12.
|