![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дополнительная. 25. Гурский, И. П. Элементарная физика с примерами решения задач / И
25. Гурский, И. П. Элементарная физика с примерами решения задач / И. П. Гурский; под ред. И. В.Савельева. – 3-е изд., перераб. – М.: Наука, 1984. – 448 с. 26. Новодворская, Е. М., Методика проведения упражнений по физике во втузе: учеб. пособие / Е.М. Новодворская, Э.М. Дмитриев. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1981. – 320 с. 27. Савельев, И. В. Сборник вопросов и задач по общей физике: учеб. пособие / И. В. Савельев. – М.: Наука, 1982. – 272 с. 28. Трофимова, Т. И. Сборник задач по курсу физики для вузов: учеб. пособие / Т. И. Трофимова. –3-е изд. – М.: Оникс 21 век: Мир и Образование, 2003. – 383 с. 29. Фирганг, Е. В. Руководство к решению задач по курсу общей физики: учеб. пособие для вузов / Е. В. Фирганг. – М.: Высш. шк. 1977.– 351 с.: ил. Рекомендуемая литература к лабораторным занятиям 30. Сборник лабораторных работ по физике. Ч. 1. Механика, молекулярная физика и термодинамика / МВИМУ им. Ленин. комс.; под ред. В. Н. Подымахина.– Мурманск, 1986. – 149 с. 31. Методические указания к лабораторным работам по курсу " Электричество и магнетизм". Часть 1. Постоянный электрический ток / МВИМУ им. Ленин. комс.; под ред. А. Б. Власова. - Мурманск, 1988. – 110 с. 32. Методические указания к лабораторным работам по курсу " Электричество и магнетизм". Часть 2. Релаксационные колебания. Магнитное поле / МВИМУ им. Ленин. комс.; под ред. А. Б. Власова. - Мурманск, 1989. – 136 с. 33. Математическая обработка результатов измерений и представление экспериментальных данных: учеб.-метод. пособие для студентов и курсантов инж.-техн. спец. МГТУ / Т. К. Карельская, А. В. Федотов. – Мурманск.: МГТУ, 1997. – 28 с. СОДЕРЖАНИЕ программы И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Раздел 1. Физические основы механики Введение Предмет физики. История развития механики. Место физики в системе наук о природе. Относительность движения. Пространство и время (пространственно-временная система отсчета). Связь физики и математики. Физические модели. Смысл производной и интеграла в приложении к физическим вопросам. Векторы и сложение движений. Единицы физических величин. Курсант должен знать: 1. Какое место занимает физика в системе наук о природе. 2. Что изучает механика, в чем состоит отличие классической, релятивистской и квантовой механики. 3. В чем заключается метод принципов. 4. Какова роль эксперимента и теории в физических исследованиях. 5. Что означает относительность движения. 6. Суть понятий " пространство" и " время" (пространственно-временная система отсчета). 7. В чем выражается связь физики и математики. 8. Какими идеализированными моделями оперирует физика. 9. Какой смысл имеют производная и интеграл в приложении к физическим вопросам. 10. Основные единицы физических величин. Вопросы и задачи для самопроверки 1. Что такое вектор? Найти модуль вектора а = а х i + a y j + a z k и изобразите данный вектор в пространственной системе координат. 2. Даны векторы: а = а х i + a y j + a z k и b = b x i + b y j + b z k. Как изображается сумма этих двух векторов, приложенных к одной точке? Чему равен модуль этой суммы? 3. Даны векторы: а = а х i + a y j + a z k и b = b x i + b y j + b z k. Найти скалярное произведение этих векторов. 4. Даны векторы: а = а х i + a y j + a z k и b = b x i + b y j + b z k. Как изображается векторное произведение двух векторов? Найти модуль векторного произведения данных векторов. Литература: [11], [12], [23], [25]. Тема 1. Элементы кинематики материальной точки. Координатная и векторная формы описания движения. Скорость и ускорение при прямолинейном движении. Движение по окружности. Угловая скорость и угловое ускорение. Скорость и ускорение при криволинейном движении. Радиус кривизны траектории. Тангенциальное и нормальное ускорения. Связь линейных и угловых характеристик движения. Понятие состояния в классической механике. Степени свободы и обобщенные координаты. 1.1. Кинематика поступательного движения Курсант должен знать: 1. Что изучает кинематика. 2. Какими способами можно задать положение материальной точки в пространстве. 3. Какие зависимости описывают движение материальной точки в декартовой прямоугольной системе координат. 4. Что такое траектория движения. 5. Что называют вектором перемещения. 6. Какое определение скорости является наиболее строгим. 7. Что характеризует ускорение. 8. Как связаны составляющие скорости и ускорения материальной точки с производными ее координат по времени. 9. Какой физический смысл имеют тангенциальная и нормальная составляющие вектора ускорения. 10. Основные формулы кинематики поступательного движения. Вопросы и задачи для самопроверки 1. Для задания вектора в декартовой системе координат используются координатные орты i, j, k, т. е. единичные векторы, направленные соответственно вдоль координатных осей X, Y, Z. Как будут выражаться через эти орты следующие векторы: радиус-вектор, вектор перемещения, векторы скорости и ускорения? 2. Радиус-вектор точки А относительно начала координат меняется со временем t по закону r = α t i + β t2 j, где α и β – постоянные; i и j – орты осей Х и Y. Найти зависимость от времени модуля скорости υ. 3. Уравнение прямолинейного движения материальной точки задано в следующем виде: х = At 2 + Bt + C, где А = 2 м/c2; B = 2 м/с; С = 5 м. Найти среднюю скорость и среднее ускорение за первые 5 с. Построить зависимость скорости и ускорения от времени для этого же интервала. 4. Точка движется в плоскости XY по закону х = α t, y = α t (1 – β t), где α и β – положительные постоянные. Найти: а) уравнение траектории y (х), изобразить ее график; б) модуль скорости υ в зависимости от времени. 5. Тело брошено со скоростью υ 0 = 20 м/c под углом a = 60° к горизонту. Пренебрегая сопротивлением воздуха, найти максимальную высоту подъема h max и дальность полета L. 6. Используя условия предыдущей задачи, определить скорость тела, а также его нормальное и тангенциальное ускорения через 2 с после начала движения. 7. Материальная точка начинает движение по окружности радиусом 0, 3 м с постоянным тангенциальным ускорением 6 см/с2. Через какое время после начала движения нормальная составляющая ускорения будет равна 12 см/с2? Чему будет равен угол между векторами скорости и ускорения в этот момент?
|