Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Якорь вашей души
Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за принадлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. — Евреям 6: 17-20 Вера — это божественно определенный способ принятия благословений благодати. Одним из основных утверждений Евангелия являются слова Иисуса: " Кто будет веровать... спасен будет" (Марка 16: 16). Чудеса творения, получение божественного откровения и действие провидения — все это предназначено для того, чтобы создавать и поощрять принцип веры в живого Бога. Когда Бог что-либо открывает, Он хочет, чтобы мы поверили в это. Слова " сие же написано, дабы вы уверовали... и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Иоанна 20: 31) справедливы в отношении всех книг Священного Писания. Если Бог что-то скрывает, он делает это для того, чтобы мы научились доверять Ему. То, что мы уже знаем, практически не оставляет места для доверия, и, напротив, мы вынуждены полагаться на Бога в том, чего не знаем. В жизни нам приходится сталкиваться с различными испытаниями, благодаря которым испытывается и взращивается наша вера. В то же время, получая ответы на молитвы, мы имеем множество доказательств верности Бога, и эти свидетельства служат для укрепления нашей веры. Таким образом, Божьи дела и слова в совокупности обучают людей благодати веры. Однако из доктрин некоторых учителей можно предположить, что евангельская весть звучит так: " всякий сомневающийся спасется", и что нет ничего полезнее или достойнее, чем человеческий разум, пребывающий в постоянной неопределенности, когда человек ни в чем не уверен и не может положиться ни на чью истину, включая и Самого Бога. В Библии вспоминаются герои веры, и о них написано: " Все сии умерли в вере" (Евреям 11: 13). Однако современное Евангелие высмеивает веру и утверждает новую добродетель, стараясь не отстать от самых последних идей времени. Простое упование на истинность Божьего Слова, которое наши предки преподавали как основание всякой веры, сейчас, похоже, находится в опале у так называемых образованных мужчин и женщин, которые владеют " современным мышлением". Нам должно быть стыдно, что некоторые служители, исповедующие Христа, также поклоняются в этом капище и усердно стараются заработать репутацию интеллектуалов и философов, повсюду сея сомнения. Учение о " блаженном сомнении" также противоположно Евангелию Иисуса Христа, как тьма свету или как сатана — Самому Христу. Оно было выдумано, чтобы заглушить совесть гордых мужчин и женщин, которые отказываются подчинить свой разум Божьему авторитету. Имейте веру в Бога, ибо вера сама по себе является добродетелью высшего порядка. Нет добродетели более превосходной, чем простая уверенность в Вечном, которую человек получает благодатью Святого Духа. Вера не только является добродетелью сама по себе, но от нее происходят все добродетели. Человек, верящий Богу, обретает силу для труда, терпение для страданий, откровенность для любви, искренность для послушания и рвение для служения. Вера — это корень, от которого произрастает все, что может украсить характер человека. Вера не противоположна добрым делам, но представляет собой неиссякающий источник, от которого они берут начало. Отберите веру у человека, который исповедует Христа, и вы лишите его источника его силы. Как в случае с Самсоном — когда его волосы обрезали, он потерял силу и не смог защищаться и побеждать своих врагов. " Праведный верою жив будет" (Римлянам 1: 17). Вера — необходимое условие жизнеспособности христианства, и все, что ослабляет веру, ослабляет главный источник духовной силы. Друг мой, об этом нас учит не только наш собственный опыт, а Слово Божье утверждает это, но и вся история человечества подтверждает эту истину. Вера — это сила. Почему люди, заблудившиеся и верящие в заблуждение, проявляют больше силы, чем те, кто знают истину, но не верят в нее всем своим сердцем? Сила влияния человека на своих друзей и окружающих во многом зависит от силы его убеждения, от того, насколько его вера преобладает над душевными чувствами. Если вы научите человека истине так, что он поверит в нее всем своим сердцем, это значит, что вы дали ему как способность, так и инструменты, с помощью которых он сможет перевернуть мир. До сего дня вся земля содрогается от шагов Мартина Лютера. Почему? Потому что он был силен в вере. Лютер был живым верующим. Ученые, с которыми ему пришлось состязаться, были не более чем спорщиками, а священники, кардиналы и папы, с которыми он имел отношения — не более чем распорядителями мертвых традиций; поэтому он беспощадно разбил их идеи, не оставив от них камня на камне. Всем своим естеством он верил в то, что узнал от Бога. В Откровении 2: 27 сказано: " И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся". Именно таким был Мартин Лютер. Подобно железному жезлу среди глиняных сосудов, он вдребезги разнес притворщиков своего времени. То, что было истинно на протяжении истории, совершенно определенно является истинным и сейчас. Мы становимся сильными благодаря вере. Это достаточно ясно. Ка- кое бы предположительное превосходство ни заключалось в таких высоко ценных качествах, как откровенность, развитой интеллект или возможности высказать свой откровенный взгляд, я не признаю этого. Я не нахожу нигде в Писании упоминания об этом. В Библии нигде не поощряется неверие и не дается никаких мотивов или причин для его культивирования. Исторический опыт также не показал, что неверие может давать силу для одержания победы в житейских битвах или мудрость для решения сложных жизненных вопросов. Неверие — близкий родственник легковерия. В отличие от истинной веры неверие имеет склонность к тому, чтобы быть водимым за нос всякой неправдой. Неверие не дает никакого утешения в настоящем, и тем более не может принести никакой надежды в будущем. В Библии мы не находим никакого намека на некую превосходную страну в облаках, где хвалящиеся своими интеллектуальными способностями люди будут бесконечно ставить в тупик себя и других. В Священном Писании мы нигде не сможем прочитать ни одного пророчества о небесном зале науки, где скептики могут1 плести новые заблуждения и придумывать новые возражения Божьему откровению. Для неверующих отведено место, но не на небесах. Теперь, обращаясь к нашему тексту, в котором не выражено никакой неопределенности, нам ясно видно, что Господь не хочет, чтобы мы находились в состоянии неопределенности. Он хочет, чтобы мы положили конец всякой неопределенности и сомнениям. Согласно человеческим законам, когда ка- кой-либо честный человек поклялся в чем- то, это принимается как конкретный факт. Мы читаем, что точно так же " Бог, желая показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву". Учитывая слабость человеческой веры, Он Сам провозгласил Свой план и поклялся, что исполнит Его. Таким образом мы получили Евангелие, дважды подтвержденное обетованием и клятвой вечного Бога. Ангелы, должно быть, удивились тому, что Бог поднял Свою руку, чтобы клятвенно подтвердить провозглашенные Им обетования, и, наверное сделали вывод, что с этого времени прекратятся всякие раздоры и разделения, так как Господь лично еще раз особенным образом подтвердил истинность Своего завета. В нашем исследовании этого отрывка Писания я должен обратить ваше внимание на особо заметной метафоре. Этот мир подобен морю — беспокойному, нестабильному, опасному, на котором никогда не бывает штиля. Человеческие дела можно сравнить с волнами, гонимыми и поднимаемыми ветром. Что до нас, то мы — корабли, плывущие по морю и зависящие от его движения и перемен. Мы легко сбиваемся с курса течениями, гонимые ветрами и бурями. Мы еще не пристали к истинной terra firma — сухой земле, означающей в нашей метафоре вечный покой, который придет к народу Божьему. Бог не хочет, чтобы мы были " младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения" (Ефесянам 4: 14), и поэтому Ему было угодно приготовить для нас весьма надежный и крепкий якорь надежды, чтобы мы смогли выдержать шторм. Я хочу особо обратить ваше внимание на нескольких истинах из нашего основного места из Писания, связанных со значением слова " якорь". Я молюсь о том, чтобы вы всегда знали о значении этого якоря и постоянно ощущали, как надежно он вас держит. А если вы никогда не имели этого якоря, я молюсь о том, чтобы вы смогли в первый раз бросить его за борт и всю свою оставшуюся жизнь чувствовать в своем сердце мир, покой и сверхъестественную защиту
|