Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Министерство образования и науки Самарской области
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Сызранский медико – гуманитарный колледж»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании цикловой Директор ГБОУ СПО «СМГК»
комиссии __________ /Пономарева Л.А./
Протокол №______ «___»___________ 20 ___г. «___»___________ 20__г.
Председатель комиссии М.П.
__________ /Захарова И.П../
Комплект тестовых заданий
по дисциплине «Неорганическая химия»
Специальности СПО: 060108.51 Фармация
Разработал преподаватель Ильичёва Ю.А.
подпись
СЫЗРАНЬ
Министерство образования и науки Самарской области
Специальность СПО: 060108.51 Фармация
Раздел учебного плана: Общепрофессиональные дисциплины
Дисциплина: Неорганическая химия
Раздел 1. Спецификация учебных элементов по дисциплине согласно ГОС СПО по специальности 060108.51 Фармация
№ п/п
| Наименование дидактических единиц
| 1.
| строение неорганических веществ;
| 2.
| основные законы;
| 3.
| основы теории химических процессов;
| 4.
| общая характеристика элементов и их соединений по группам периодической системы Д.И. Менделеева;
| 5.
| распространение элементов в природе, их биологическая роль и применение в медицине;
| 6.
| представление о лекарственных средствах неорганической природы.
|
Раздел 2. Кодификация тестовых заданий
№ п/п
| Наименование дидактических единиц/ требования к результатам освоения дисциплины в части «должен знать»
| Номер варианта
| 1-13
| 2-13
| Номера вопросов
| 1.
| строение неорганических веществ;
| 6, 7
| 4, 6, 7
| | 2.
| основные законы;
| 2, 8, 10
| 1, 2, 8, 20
| | 3.
| основы теории химических процессов;
| 1, 9, 12, 13, 20, 25
| 9, 10, 11,
12, 24, 23, 25
| | 4.
| общая характеристика элементов и их соединений по группам периодической системы Д.И. Менделеева;
| 3, 4, 5, 11, 14, 15, 16,
17, 18, 19, 21, 23 24,
| 3, 5, 13,
14, 15, 16,
18, 19, 26, 28
| | 5.
| распространение элементов в природе, их биологическая роль и применение в медицине;
| 22, 26, 27, 28, 30
| 17, 21,
22, 27, 30
| | 6.
| представление о лекарственных средствах неорганической природы.
|
|
| |
Министерство образования и науки Самарской области
Специальность СПО: 060108.51 Фармация
Раздел учебного плана: Общепрофессиональные дисциплины
Дисциплина: Неорганическая химия
Вариант 1-13
Блок А
№п/п
| Задание (вопрос)
| Эталон ответа
| | Инструкция по выполнению заданий № 1-3: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
№ задания
| Вариант ответа
|
| 1-В, 2-А, 3-Б
|
| 1.
| Установите соответствие между явлением и определением.
| 1-Б
2-А
| | Явление:
1. Физическое явление.
2. Химическое явление.
| Определение:
А. Ржавление железа.
Б. Плавление свинца.
В. Изменение цен на фондовой бирже.
| | 2.
| Установите соответствие между понятием и определением.
| 1-Б
2-А
| | Понятие:
1.Относительная атомная масса.
2. Относительная молекулярная масса содержится в 12 г (0, 012 кг) углерода.
| Определение:
А. Величина, показывающая во сколько раз масса молекулы данного элемента больше 1/12 массы атома углерода.
Б. Величина, показывающая, во сколько раз масса атома данного вещества больше 1/12 массы атома углерода.
В. Количество вещества, которое содержит столько молекул (атомов) этого вещества, сколько атомов содержится в 12 г.
| | 3.
| Установите соответствие между категориями и наименованием.
| 1-В
2-А
| | Категория:
1. Номер периода соответствует:
2. Номер группы соответствует:
| Наименование:
А. Количеству электронов на внешнем энергетическом уровне для элементов главных подгрупп.
Б. Общему количеству электронов.
В. Количеству энергетических уровней
| | Инструкция по выполнению заданий 4-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
| 4.
| Выберете группу формул кислот:
1. NH3, НСl, Н2SO4.
2. Н2S, НNО3, НВr.
3. НСl, КСl, Н3РО4
4. НСl, NaСl, Н3РО4
|
| | 5.
| Какая пара металлов реагирует с раствором разбавленной серной кислоты?
1. Серебро, железо.
2. Цинк, медь.
3. Магний, алюминий.
4. Золото, магний.
|
| | 6.
| Какие заряды имеют внутреннюю и внешнюю сферы комплексного соединения?
1. Противоположные заряды.
2. Одинаковые заряды.
3. Нулевые заряды.
4.Только отрицательные.
|
| | 7.
| Что может выступить в роли комплексообразователя?
1. Молекула.
2. Ион.
3. Электрон.
4. Протон.
|
| | 8.
| Насыщенный раствор одновременно:
1. Может быть концентрированным.
2. Не может быть разбавленным.
3. Не может быть концентрированным.
4. Может быть разбавленным.
|
| | 9.
| Какое сокращенное ионное уравнение отображает взаимодействие соляной кислоты с нитратом серебра?
- Н+ + ОН-= Н2О
- Аg++ Сl- = Аg Сl
- 3 Аg++ РО43- = Аg3 РО4
- Аg+ + NO3- = Аg NO3
|
| | 10.
| В растворах электролитов вместе с ионами присутствуют и молекулы, поэтому растворы электролитов характеризуются степенью:
1. Ассоциации.
2. Гидратации.
3. Диссоциации.
4. Растворимости.
|
| | 11.
| Какая пара ионов участвует в образовании осадка при сливании растворов нитрата бария и сульфата калия?
- Са2+ и NО3-
- К+ и СО3-
- Ва2+ и SО42-
- К+ и SО3-
|
| | 12.
| Какое уравнение химической реакции соответствует схеме: сульфат меди (II) + гидроксид натрия = гидроксид меди (II) +сульфат натрия?
1. СuSO4 + NаОН =СuОН + Nа SO4
2. СuSO4 + 2NаОН =Сu(ОН)2 + Nа2SO4
3. Сu 2SO4 + 2NаОН =2СuОН + Nа2 SO4
4. СuSO3 + 2NаОН =Сu(ОН)2 + Nа2 SO3
|
| | 13.
| Какое явление не является признаком химической реакции?
1. Изменение объема.
2. Появление осадка.
3. Выделение газа.
4. Расширение.
|
| | 14.
| Галогены способны вытеснять друг друга из растворов солей. Какой из перечисленных галогенов не обладает такой способностью?
1. Хлор.
2. Бром.
3. Фтор.
4. Йод.
|
| | 15.
| Какая из галогеноводородных кислот является самой сильной?
1. НF.
2. НСl.
3. НВr.
4. HI.
|
| | 16.
| Какое соединение серы образуется при гниении белка?
1. Сульфид магния.
2. Оксид серы.
3. Сероводород.
4. Серная кислота.
|
| | 17.
| Распределению электронов по энергетическим уровням какого атома соответствует последовательность цифр: 2-8-6?
1. Кислорода.
2. Серы.
3. Селена.
4. Натрия.
|
| | 18.
| Чему не может быть равна степень окисления фосфора?
1. – 4
2. +3
3. +5
4. 0
|
| | 19.
| Каким способом получают аммиак в лаборатории?
1. Термическим разложением солей аммония.
2. Прямым синтезом из азота и водорода.
3. Взаимодействием солей аммония с кислотами.
4. Разложением азотной кислоты.
|
| | 20.
| Какое из приведенных уравнений электролитической диссоциации угольной кислоты записано правильно?
1. Н2СО3 = Н2+ +СО32-
2. Н2СО3 = 2Н+ +СО32-
3. Н2СО3 = 2Н+ +2СО32-
4. Н2СО3 = Н2+ +СО3-
|
| | | | | | | |
Блок Б
№ п/п
| Задание (вопрос)
| Эталон ответа
| | Инструкция по выполнению заданий 21-30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова
| 21.
| Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне атома углерода?
|
| | 22.
| Алюминий устойчив к коррозии за счёт образования ….. плёнки.
| оксидной
| | 23.
| При взаимодействии Nа2О с водой образуется..…
| NаОН
| | 24.
| Сколько электронов содержится на внешнем энергетическом уровне атомов щелочно-земельных металлов?
|
| | 25.
| Раствор гидроксида натрия окрашивает фенолфталеин в ….. цвет.
| Малиновый.
| | 26.
| На каком свойстве основано применение коллоидного серебра в медицине?
| Антисептическое.
| | 27.
| Взаимодействие цинка с раствором серной кислоты относится к реакциям …..
| замещения.
| | 28.
| Гидроксид хрома (III) обладает….. свойствами.
| амфотерными
| | 29.
| Как изменяется фиолетовая окраска перманганат иона в кислой среде?
| Исчезает.
| | 30.
| Какой цвет имеет осадок гидроксида железа (III)?
| Бурый.
| |
Министерство образования и науки Самарской области
|