№п/п
| Задание (вопрос)
| Эталон ответа
|
|
Инструкция по выполнению заданий № 1-3: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
№ задания
| Вариант ответа
|
| 1-В, 2-А, 3-Б
|
|
1.
| Установите соответствие между понятием и определением.
| 1-Б
2-А
|
|
Понятие:
1. Физические свойства вещества.
2. Химические свойства вещества.
| Определение:
А. Способность данного вещества превращаться в другие вещества.
Б. Агрегатное состояние вещества, плотность, растворимость, температура плавления, температура кипения, цвет, вкус, запах.
В. Стоимость.
|
|
2.
| Установите соответствие между понятием и величинами.
| 1-Б
2-В
|
|
Понятие:
1. Постоянная Авогадро (NА).
2. Моль.
| Величина:
А. 3* 1023 молекул.
Б. 6* 1023 молекул.
В. Количество вещества, в котором содержится 6* 1023 молекул.
|
|
3.
| Установите соответствие между элементами и группой:
| 1-Б
2-А
|
|
Группа:
1. Галогены.
2. Халькогены.
| Элементы:
А. Кислород, сера, селен, теллур.
Б. Фтор, хлор, бром, йод, астат.
В. Азот, фосфор, мышьяк.
|
|
Инструкция по выполнению заданий 4-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
|
4.
| Выберете группу формул оснований:
1. КОН, КСl, Са(ОН)2;
2. Сu(ОН)2, Н2SO4, СuО
3. NаОН, Сu(ОН)2, Ba(ОН)2
4. КОН, NaСl, Са(ОН)2;
|
|
|
5.
| Какой металл взаимодействует с водным раствором сульфата меди?
1. Цинк.
2. Ртуть.
3. Серебро.
4. Натрий.
|
|
|
6.
| Куда входит центральный атом комплексного соединения?
1. Во внешнюю сферу.
2. Во внутреннюю сферу.
3. Во внутреннюю и внешнюю сферы.
4. За сферу.
|
|
|
7.
| Катион какого металла может быть комплексообразователем?
1. Натрия.
2. Кальция.
3. Железа.
4. Литий.
|
|
|
8.
| Разбавленный раствор:
1. Может быть насыщенным.
2. Не может быть насыщенным.
3. Для любых веществ можно сделать концентрированным, растворив дополнительно определенную массу вещества приданной температуре.
4. Имеет меньшую плотность, чем концентрированный.
|
|
|
9.
| Каким сокращенным ионным уравнением отображается взаимодействие гидроксида калия с соляной кислотой?
1. Н+ + ОН-= Н2О;
2. СО32-+ 2Н+ = СО2 + Н2О;
3. Аg+ + РО43-= Аg3 РО4
4. Ca+2 +Cl- = Ca Cl2
|
|
|
10.
| Что такое электролитическая диссоциация?
1. Самораспад вещества на отдельные молекулы.
2. Процесс образования ионов.
3.Процесс распада электролита на ионы при расплавлении или растворении в воде.
4. Выпадение осадка.
|
|
|
11.
| Укажите схемы реакций, которые в водном растворе протекают практически необратимо:
1. СuCl2 + Н2SО4
2. СuCl2 + КОН
3. СuCl2+ КNО3
4. СuCl2 + NaNО3
|
|
|
12.
| Какое уравнение химической реакции соответствует схеме: оксид железа (III) +водород = железо + вода:
1. Fе2О + Н2 = Fе +Н2О
2. Fе2О3 + 3Н2 = 2Fе +3Н2О
3. Fе2О3 + Н2 = 2Fе +3Н2О
4.Fе2О + Н = Fе +Н2О
|
|
|
13.
| Определите тип химической реакции при взаимодействии сульфата натрия и хлорида бария:
1. Замещения.
2. Обмена.
3. Соединения.
4. Разложения.
|
|
|
14.
| Как изменяется реакционная способность галогенов в ряду
J2 – Br2 – Cl2 - F2?
1. Увеличивается.
2. Уменьшается.
3. Не изменяется.
4. Остаётся стабильной.
|
|
|
15.
| В какой кислоте хлор проявляет максимальную степень окисления?
1. НСlО4
2. НСlО3
3. НСlО2
4. H Cl
|
|
|
16.
| Какое соединение можно обнаружить с помощью раствора хлорида бария?
1. Сероводородную кислоту.
2. Серную кислоту.
3. Сульфит натрия.
4.Хлорид натрия.
|
|
|
17.
| Какая из данных форм кислорода имеет запах?
1. Кислород воздуха;
2. Озон;
3. Атомарный кислород;
4. Ион.
|
|
|
18.
| Чему не может быть равна степень окисления азота?
1. +1
2. – 4
3. +4
4. + 7
|
|
|
19.
| Какая из формул соответствует гидрофосфату кальция?
1. Са3 (РО4)2
2. Са (Н2РО4)2
3. Са НРО4
4. Ва Н РО4
|
|
|
20.
| Что такое адсорбция?
1. Процесс разложения веществ.
2. Процесс обмена взаимодействующих веществ.
3. Процесс поглощения веществ поверхность другого твердого вещества.
4. Окисление.
|
|
|
| | | | | |
№п/п
| Задание (вопрос)
| Эталон ответа
|
|
Инструкция по выполнению заданий 21-30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
|
21.
| Какое из соединений углерода, попадая в кровь, соединяется с молекулами гемоглобина, вызывая смерть?
| СО
|
|
22.
| Определите, у какого элемента на внешнем энергетическом уровне находятся 3 электрона, во всех устойчивых соединениях имеет степень окисления +3.
| Алюминий.
|
|
23.
| Как подвергается гидролизу хлорид алюминия?
| По катиону.
|
|
24.
| В ряду химических элементов Ве ---Мg---Са ---Ва металлические свойства …..
| усиливаются.
|
|
25.
| В какой цвет окрашивает водный раствор щелочи метиловый оранжевый?
| Желтый.
|
|
26.
| Оксид и гидроксид меди (II) при взаимодействии с неорганическими и органическими восстановителями проявляют..... свойства.
| окислительные
|
|
27.
| Ртуть и ее соли токсичны, в очень малой концентрации обладают ….. свойствами.
| дезинфицирующими
|
|
28.
| В какой цвет окрашены соли хромовой кислоты?
| Желтый.
|
|
29.
| Как изменяется фиолетовая окраска перманганат иона в щелочной среде?
| Переходит в зеленую.
|
|
30.
| Железо горит в кислороде, образуя при этом ….
| Fе2О3
|
|
1. Аванесов В.С. Теория и методика педагогических измерений. /Адрес обращения: https://www.testolog.narod.ru/Theory.html