Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Погружение в океан нектара Святого Имени
Преданным, желающим погрузиться в воспевание Святого Имени, Шрила Бхактивинода Тхакур рекомендует следующее: 1. Общаться с возвышенными вайшнавами, особенно с духовным учителем. 2. Уйти от беспокойств мирской жизни. 3. В любой ситуации проявлять решительность и энтузиазм. Воспевая Святое Имя, преданный рано или поздно поймет, что между Святым именем и Кришной нет различий. Вначале преданный открывает для себя божественный облик Кришны, затем его качества и трансцендентные развлечения. В «Харинама-чинтамани» и ее продолжении, «Шри Бхаджана-рахасье», описывается пять ступеней, ведущих к совершенному воспеванию Святого Имени. Очень полезно ознакомиться с этими произведениями, ибо человек, ясно представляющий себе конечную цель, сможет сохранять решимость на самых трудных этапах своего пути. Ступени, ведущие к совершенному воспеванию, таковы: 1. Избегать 10 оскорблений Святого Имени; воспевать Святое Имя в любой ситуации, отчетливо произнося его и медитируя на трансцендентную звуковую вибрацию. 2. Правильно воспевая Святое Имя, медитировать на облик Шьямасундары. Вы можете созерцать форму Господа, сидя перед Божествами и слушая Святое Имя. Господь Брахма утверждает, что Господь появляется перед преданным именно в том облике, на который медитировал: «О мой Господь, Ты столь милостив к Своим преданным, что являешься перед ними в том облике, на который они сосредоточенно медитируют, размышляя о Тебе». 3. Перестав отделять Господа от Его Святого Имени, размышлять о Кришне, Его облике и качествах. 4. Следующая стадия характеризуется размышлениями о божественных развлечениях Кришны. Это медитация, называемая лила-смарана, постепенно сливается со Святым Именем, обликом и качествами Господа. Преданный, достигший этой стадии, может лицезреть первые лучи нама-расы. 5. Благодаря плодотворной духовной практике, человек начинает медитировать на ашта-калия-лилу. В предыдущей главе подчеркивалось, что нужно уметь концентрировать ум на воспевании Святого Имени. Существует 3 основных правила воспевания Святого Имени: 1. Слушать. 2. Слушать. 3. Слушать. Тем не менее, приведенные выше пункты, похоже, подразумевают и нечто иное: медитацию во время воспевания. Это не является противоречием, поскольку взоры возвышенных преданных всегда обращены на Кришну и его божественные развлечения. Шрила Прабхупада утверждал следующее: «Размышлять о развлечениях Господа во время воспевания не только оскорбительно, но даже необходимо. Нужно достичь такого уровня, когда, просто слыша Имя Кришны, преданный тотчас вспоминает развлечения Господа, Его облик и качества. Если наши мысли наполнены Кришной, майя не сможет проникнуть в них. Помнить о развлечениях Кришны – наш долг. Человек, не способный постоянно думать о Господе, должен как можно чаще слушать рассказы о Нем, Его деяниях, качествах и так далее». Со временем эта медитация перерастает в манаси-севу, мысленное служение Господу. Господь с удовольствием принимает такое служение. Примером тому может служить Нрисимхананда Брахмачари, который в своих мечтах построил прекрасную дорогу для Чайтаньи Махапрабху. В «Чайтаньи-чаритамрите» Шрила Прабхупада комментирует этот эпизод следующим образом: «Для чистого преданного нет никакой разницы – построить дорогу в реальности или же в уме. Господа Джанардану не случайно называют бхава-грахи – «тот, кто способен оценить чувства». Хотя ум имеет тонкую природу, он все же является материей; поэтому любая деятельность, направленная на служение Господу, принимается Им с благодарностью. Господь принимает во внимание чувства преданного и видит, насколько сильно тот хочет служить Ему». Подводя итог, можно сказать, что на зрелом уровне воспевания Святого Имени мысли о Господе неизбежны. Шрила Прабхупада поощрял такого рода медитацию: «Повторять Святые Имена Господа – все равно, что постоянно хранить Кришну в своем сердце. Это совсем не накладно. Вам не нужно сооружать для Кришны роскошный трон, и Кришна будет доволен. Итак, вы создаете в своем сердце некий образ. Вы можете усадить Кришну, омыть его стопы водой священных рек, одеть Его в роскошные наряды и накормить Его. Это и есть медитация. Свантах-стхена гадабхрита. Вы можете расположиться в любом удобном для размышлений месте и представлять, что Кришна находится рядом с вами, а вы оказываете Ему прекрасный прием. Это не обман. И это так просто». «Когда Госвами жили во Вриндаване, они никогда не заявляли, что видели Кришну. Их молитвы были такими: «Хе радхе! Враджа-девике! Ча лалите! Хе нандо-суно! Кутах – О Радхарани, где Ты? Где Твои спутницы? Где Ты, сын Нанды Махараджи, Кришна? Может быть, Вы у подножия холма Говардхана или на берегу Ямуны? Где Вы? Они бродили по Вриндавану, взывая к Господу и Его возлюбленным друзьям, и без Кришны мир казался им пустым. Мы должны идти по стопам святых Госвами, ища Кришну и Радхарани во Вриндаване, или же в своем сердце. Шри Чайтанья Махапрабху показал пример того, как следует переживать разлуку с Господом, випраламбу севы. Испытайте чувство разлуки с Господои. Чем сильнее и глубже ваши эиоции, чем выше ваш духовный уровень. Так учил Господь Чайтанья».
|