Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утренний круговой сбор (10 минут).






Под музыку “Времена года” Чайковского П.И. дети садятся на круговой сбор. Давайте поприветсвуем друг друга на татарском языке. А теперь я предлагаю вспомнить правила группы (предполагаемые ответы детей).

  1. На круговой сбор садимся без игрушек;
  2. Один говорит, а остальные слушают;
  3. У кого мяч, тот и говорит;
  4. Кто, что хочет сказать, поднимает руку;
  5. По группе ходим шагом;
  6. У каждой игрушки свое место;

Давайте поделимся новостями (если у детей есть новости, то они ими делятся). Использования загадок для подведения детей к теме.

  1. Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (предпологаемый ответ ребенка – дерево).

  1. Вроде елок, вроде сосен

А зимою без иголок. (предпологаемый ответ ребенка –лиственница).

А теперь послушаем, посмотрим на ваши работы. Дети делятся с своими знаниями, рисунками, поделками о деревьях (кто, какую работу выполнил).

Молодцы! А сейчас я расскажу, чем мы будем заниматься в центрах деятельности. Презентация центров (дети выбрав интересующий вид деятельности, расходятся по центрам активности).

Работа в центрах активности (15 мин.)

Центр “Книжкин уголок”

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

1. Просматривание видеоролика о деревьях детского сада. Используемый материал: ноутбук, диск.

2. Дети делают книжку-малышку. Используемый материал: цветная бумага, картинки деревьев растущих в детском саду, ножницы, клей, степлер.

3. Дидактические игры: “К чему относится”? Используемый материал: дидактическая игра.

Выбор спикера.

Центр “Веселые художники”

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

1. Групповая аппликация “ Деревья в детском саду”. Используемый материал: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, разная ткань, ватман, листья деревьев.

2. Коллаж из листьев, семян деревьев. Используемый материал: листья, семена деревьев, пластилин, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

3. Рисование акварелью “Наши деревья”. Используемый материал: альбомные листы, акварельные краски, кисточки (2-ух видов), стаканчики с водой.

Выбор спикера.

Центр “Умники и умницы”

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

1. Заштриховать деревья, которые растут в детском саду. Используемый материал: листок с заданием (силует деревьев), простой карандаш, цветные карандаши.

2. Дидактическая игра “Узнай на ощупь, с какого дерева кора”. Используемый материал: мешочек с корой деревьев (береза, липа, рябина).

3. Сосчитай, по кольцам на срезе пенька, сколько лет дереву и запиши на листочке? Используемый материал: небольшие пеньки деревьев, фломастер, листок бумаги.

Выбор спикера.

Центр “Любознайка”

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

1. Рассматривание с помощью лупы строения листьев. Используемый материал: лупа, листья (березы, рябины, клена, липы).

2. Составление гербария. Используемый материал: листья разных деревьев, альбомные листы, степлер, клей.

3. Рассматривания шишки ели (потрогать, погладить, понюхать, отметить цвет, форму, величину шишки, что находится под чешуйками). Используемый материал: шишки ели, лупа.

Выбор спикера.

Центр “Самоделкино” (стройка)

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

1. Строим “Шалаш” и “Плот” из прутьев разной толщины по схеме. Используемый материал: прутья, кора прутьев и схема строительства.

2. Строительство детского сада из деревянных брусков. Используемый материал: деревянные бруски, цветной картон, клей, ножницы (для изготовления окон, дверей, крыши).

Выбор спикера.

Центр “Кулинария”

1. Из слоенного теста печем печенье. Используемый материал: слоенное тесто, протвень, доска, скалка, формочка для листочков, сахарный песок.

2. Составляем рецепт с помощью рисунков. Используемый материал: бумага, фломастер, маркер, карандаш, линейка.

 

Итоговый сбор (5 минут)

Под музыку “ Времена года” Чайковского П.И. дети с работами садятся на ковер. Физкультминутка на внимание:

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качают туловище то в одну, то в другую сторону, с поднятыми руками. На слова “тише, тише” – дети наклоняются, а на слова “выше, выше” – выпрямляются.)

Дети с каждого центра по одному “спикер” рассказывает:

- в каком центре он был;

- с кем он там занимался;

- что они там делали;

- что нового для себя узнали.

Дети обмениваются информацией, которую они получили в центрах.

Далее дети идут на физкультуру, занимаются по плану физкультурного работника, включая в подвижные игры познавательного характера.

  1. Игра с мячом “Я знаю 5 названий деревьев (перечисление)”. Дети становятся в круг, в центре взрослый с мячом, бросает ребенку мяч и называет класс объектов природы (деревья, цветы, звери и т.д.).
  2. Игра “Найди свое дерево”. Дети с листочками разных деревьев бегают по залу. На сигнал “Найди свое дерево” ищут свое дерево.

 

После занятия физкультурой, выходим на прогулку. Проводится экскурсия вокруг детского сада, закрепляя полученные знания на природе.

Подвижные игры на прогулке:

“Кто быстрее добежит до названного дерева”.

“Найди свое дерево”.

“Каких листьев больше”.

“Найди такой же лист”.

Все виды деятельности и беседы фиксируются в записках, которые вносятся в журнал наблюдений и отмечаются в индивидуальных картах развития ребенка для дальнейшей обработки информации. Полученная информация используется для последующего планирования педагогического процесса.

Заключение

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, котрые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

Таким образом, взаимодействия и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволит добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интелектуальной инициативы.

 

Список литературы

  1. Проектныйй метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова – М.: АРКТИ, 2005г.
  2. Программа “От рождения до школы” Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева – М.: ”Мозаика – синтез” 2012г.
  3. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. Л.И.Егоренков - М.: АРКТИ, 2001.
  4. Учебно-методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах. Под редакцией О.Л.Князевой – Москва 1999

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал