Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Утренний круговой сбор (10 минут). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Под музыку “Времена года” Чайковского П.И. дети садятся на круговой сбор. Давайте поприветсвуем друг друга на татарском языке. А теперь я предлагаю вспомнить правила группы (предполагаемые ответы детей).
Давайте поделимся новостями (если у детей есть новости, то они ими делятся). Использования загадок для подведения детей к теме.
Мы видели одетым А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки (предпологаемый ответ ребенка – дерево).
А зимою без иголок. (предпологаемый ответ ребенка –лиственница). А теперь послушаем, посмотрим на ваши работы. Дети делятся с своими знаниями, рисунками, поделками о деревьях (кто, какую работу выполнил). Молодцы! А сейчас я расскажу, чем мы будем заниматься в центрах деятельности. Презентация центров (дети выбрав интересующий вид деятельности, расходятся по центрам активности). Работа в центрах активности (15 мин.) Центр “Книжкин уголок” Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение. 1. Просматривание видеоролика о деревьях детского сада. Используемый материал: ноутбук, диск. 2. Дети делают книжку-малышку. Используемый материал: цветная бумага, картинки деревьев растущих в детском саду, ножницы, клей, степлер. 3. Дидактические игры: “К чему относится”? Используемый материал: дидактическая игра. Выбор спикера. Центр “Веселые художники” Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение. 1. Групповая аппликация “ Деревья в детском саду”. Используемый материал: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, разная ткань, ватман, листья деревьев. 2. Коллаж из листьев, семян деревьев. Используемый материал: листья, семена деревьев, пластилин, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы. 3. Рисование акварелью “Наши деревья”. Используемый материал: альбомные листы, акварельные краски, кисточки (2-ух видов), стаканчики с водой. Выбор спикера. Центр “Умники и умницы” Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение. 1. Заштриховать деревья, которые растут в детском саду. Используемый материал: листок с заданием (силует деревьев), простой карандаш, цветные карандаши. 2. Дидактическая игра “Узнай на ощупь, с какого дерева кора”. Используемый материал: мешочек с корой деревьев (береза, липа, рябина). 3. Сосчитай, по кольцам на срезе пенька, сколько лет дереву и запиши на листочке? Используемый материал: небольшие пеньки деревьев, фломастер, листок бумаги. Выбор спикера. Центр “Любознайка” Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение. 1. Рассматривание с помощью лупы строения листьев. Используемый материал: лупа, листья (березы, рябины, клена, липы). 2. Составление гербария. Используемый материал: листья разных деревьев, альбомные листы, степлер, клей. 3. Рассматривания шишки ели (потрогать, погладить, понюхать, отметить цвет, форму, величину шишки, что находится под чешуйками). Используемый материал: шишки ели, лупа. Выбор спикера. Центр “Самоделкино” (стройка) Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение. 1. Строим “Шалаш” и “Плот” из прутьев разной толщины по схеме. Используемый материал: прутья, кора прутьев и схема строительства. 2. Строительство детского сада из деревянных брусков. Используемый материал: деревянные бруски, цветной картон, клей, ножницы (для изготовления окон, дверей, крыши). Выбор спикера. Центр “Кулинария” 1. Из слоенного теста печем печенье. Используемый материал: слоенное тесто, протвень, доска, скалка, формочка для листочков, сахарный песок. 2. Составляем рецепт с помощью рисунков. Используемый материал: бумага, фломастер, маркер, карандаш, линейка.
Итоговый сбор (5 минут) Под музыку “ Времена года” Чайковского П.И. дети с работами садятся на ковер. Физкультминутка на внимание: Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качают туловище то в одну, то в другую сторону, с поднятыми руками. На слова “тише, тише” – дети наклоняются, а на слова “выше, выше” – выпрямляются.) Дети с каждого центра по одному “спикер” рассказывает: - в каком центре он был; - с кем он там занимался; - что они там делали; - что нового для себя узнали. Дети обмениваются информацией, которую они получили в центрах. Далее дети идут на физкультуру, занимаются по плану физкультурного работника, включая в подвижные игры познавательного характера.
После занятия физкультурой, выходим на прогулку. Проводится экскурсия вокруг детского сада, закрепляя полученные знания на природе. Подвижные игры на прогулке: “Кто быстрее добежит до названного дерева”. “Найди свое дерево”. “Каких листьев больше”. “Найди такой же лист”. Все виды деятельности и беседы фиксируются в записках, которые вносятся в журнал наблюдений и отмечаются в индивидуальных картах развития ребенка для дальнейшей обработки информации. Полученная информация используется для последующего планирования педагогического процесса. Заключение Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, котрые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Таким образом, взаимодействия и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволит добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интелектуальной инициативы.
Список литературы
|