Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация головного цеха для ремонта ВСНТ
Ремонт ВСНТ должнен выполняться с использованием системы CММS (Система автоматического управления процессами ТО и ремонта), которая позволяет принимать сообщения о неисправностях от системы диагностики поезда во время его нахождения на маршруте, планирует проведение работ по их устранению и информирует о необходимости в запасных частях. Внедрение данной системы позволяет сократить длительность простоя поезда на плановых и внеплановых видах технического обслуживания и ремонта. Поперечный разрез цеха для обслуживания, например, высокоскоростных поездов VELARO RUS представлен на рисунке 8.1.
Рисунок 8.1 - Цех для обслуживания высокоскоростных поездов VELARO RUS
На рисунке 8.1 приведены следующие обозначения: 1 - второстепенные конструкции; 2 - поворотный контактный провод; 3 - подкрановый путь; 4 - тупиковая связь; 5 - подвесная площадка для работы на крыше поезда; 6 - предохранительное устройство от падений; 7 - платформа к подвесной площадке для работы на крыше поезда с лестницей; 8 - лестница к рабочим сходням; 9 - платформа на рабочие сходни; 10 - рабочие сходни; 11 - передвижная рабочая лестничная площадка; 12 - путь на опорах с системой путевых мостов; 13 - лестничный проход через эстакаду. Внедрена система автоматического поддержания необходимых климатических условий в производственном цехе, которая объединяет в себе оборудование вентиляции, отопления и кондиционирования. Эта система позволяет создать комфортные условия для производственного персонала, снизить утомляемость и повысить производительность труда. Реализация энергосберегающих технологий нашла свое отражение в системе отоплении цеха, осуществляющегося по замкнутому циклу. В системе водоснабжения применена многоступенчатая система очистки и смягчения воды. Утилизация сточных с ремонтных позиций вод в общую канализацию производится только после ее очистки. Для освещения производственных участков применены светильники с пониженным энергопотреблением и увеличенным сроком службы. Цех оснащен технологическим оборудованием с таким расчетом, чтобы все работы, в том числе по замене неисправных блоков и отдельных единиц оборудования, проводить во время планового технического обслуживания и ремонта. Производственный цех оборудован тремя-четырьмя участками пути, длина которых позволяет обслуживать десятивагонный поезд целиком, каждый путь электрифицирован двумя системами электроснабжения (3 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока). Основание пути представляет собой эстакаду, опоры которой установлены на фундаментах внутри смотровой канавы, а все необходимые коммуникации (воздух, вода, энергоснабжение) проходят между наружными гранями опор эстакады и стенками ростверков, что позволяет производственному персоналу свободно перемещаться внутри смотровой канавы. Такое исполнение эстакады дает возможность производить техническое обслуживание и ремонт подвагонного оборудования с использованием передвигающейся в смотровой канаве тележки с подъемной площадкой, грузоподъемность которой позволяет заменять любые компоненты ходовой части, в том числе колесные пары. План расположения головного цеха для обслуживания, например, высокоскоростных поездов VELARO RUS представлен на рисунке 8.2. Рисунок 8.2 - План расположения головного цеха для обслуживания высокоскоростных поездов VELARO RUS
На рисунке 8.2 приведены следующие обозначения: 1 - санузел; 2 - столярная; 3 - отдел ремонта для кузовных компонентов; 4 - склад для кузовного оборудования; 5 - кладовая для мелких деталей; 6 - расходная кладовая; 7 - система управления для подачи и снятия напряжения в контактной сети; 8 - зарядная и место стоянки для электрокара; 9 - тамбур-шлюз; 10 - кладовая уборочного инвентаря; 11 - агрегатное отделение; 12 - аккумуляторное отделение и зарядная; 13 - кладовая для мелких деталей; 14 - автотормозное отделение; 15 - ремонтный отдел для приборов безопасности; 16 - ремонтный отдел для компонентов из синтетических материалов и стеклопластика; 17 - помещение для обработанных ртутных ламп; 18 - аварийное оборудование; 19 - трансформаторная подстанция; 20 - место стоянки мобильного средства для утилизации биотуалетов; 21- склад колесных пар; 22 - измерительный стенд для колесных пар; 23 - моечный цех колесных пар и тележек; 24 - склад тележек; 25 - главный распределитель низкого напряжения; 26 - мужская и женская раздевалки, санузлы, комнаты отдыха, приемная, бюро бригадира, техническая комната; 27 - механический участок; 28 - отделение ремонта электрооборудования и электроники; 29 - санитарная зона; 30 - отделение ремонта туалетов; 31 - отделение ремонта кухонного оборудования; 32 - моечный стенд; 33 - склад для крупных компонентов; 34 - склад для приемки и обработки поступившего оборудования; 35 - компрессорная станция; 36 - резервуар для песка со станцией погрузки; 37 - центр пожарной сигнализации; 38 - установка для усиления давления (для общего водопотребления); 39 - распределение для системы охлаждения; 40 - модуль преобразования напряжения 25 кВ; 41 - поворотный круг для тележек; 42 - устройство для замены тележек. Один из путей (измерительный) выполнен с особо высокой точностью и предназначен для проведения пусконаладочных работ. На нем расположены две установки, позволяющие проводить замену тележки, исключая необходимость подъемки вагона, а поворотные круги обеспечивают передачу тележек от места хранения к месту подкатки под кузов. Конструкция установки позволяет производить замену тягового трансформатора, расположенного под кузовом электропоезда. Для обеспечения доступа к подвижному составу на всех уровнях каждой из эстакад обустроены подвесные сервисные площадки: для входа в вагон - на высоте 1, 36 м от УГР (уровня головки рельса) и выхода на крышу — на высоте 4, 0 м от УГР. Такая конструкция позволяет обеспечить доступ работников к оборудованию электропоезда в любом месте. Подвесная конструкция обеспечивает возможность свободного перемещения между эстакадами. Эстакады оснащены колонками подключения технологического воздуха, воды и электропитания. В трех местах цеха вдоль состава расположены сервисные площадки с устройствами для забора и слива воды, а также сбора мусора. С целью обеспечения безопасности работы персонала на крыше используются выдвижные площадки, которые вплотную выдвигаются к краю крыши состава и исключают возможность травмирования работников. Подвесные конструкции позволяют выполнять все работы с оборудованием, расположенным на крыше поезда, без постановки состава на отдельную позицию. Вместо обычного контактного провода в цехе применена система токосъема с отводной контактной шиной (рисунок 8.1), позволяющая в рабочем положении осуществлять заход подвижного состава в цех своей тягой и в отведенном положении - обеспечивать пространство для работы мостовых кранов по замене оборудования, расположенного на крыше вагонов. Для проверки на электропоезде работы тягового электрооборудования и устройств переменного тока 25 кВ частотой 50 Гц в депо установлен модуль преобразования напряжения, который позволяет подавать в контактную сеть переменный ток, обеспечивая, таким образом полную проверку силового электрооборудования тягового привода двухсистемных поездов непосредственно на позициях технического обслуживания и ремонта. Для обеспечения электробезопасности на ремонтных позициях используется система заземления и защитного отключения контактной сети, позволяющая избежать травмирования персонала. Установленный в депо станок для обточки колесных пар тандемного типа производства компании Hegensheidt-MFD (Германия) позволяет производить обточку сразу двух колесных пар тележек различных типов подвижного состава с разной базой. Станок имеет возможность обтачивать колесные пары под разные профили, как в составе поезда, так и на отдельной тележке, что особенно актуально при подборе компонентов ходовой части высокоскоростного подвижного состава при выполнении ремонтных работ. Для диагностики и измерения основных параметров колесных пар поезда в движении используется автоматический диагностический комплекс ARGUS компании Hegensheidt-MFD. Данный комплекс позволяет осуществлять мониторинг состояния колесных пар с применением программных средств и обеспечивает своевременное планирование работ по обслуживанию и ремонту колесных пар, исключая при этом человеческий фактор. Позиционирование поездов на ремонтных позициях в депо осуществляется с использованием машины Mersedes-Benz Unimog производства компании Daimler (Германия), которая имеет комбинированную ходовую часть (ее передвижение возможно как по рельсовой колее, так и по автомобильным дорогам). Применение такой машины позволяет значительно сократить маневровые работы в депо при выполнении единичных перемещений. В системе заправки песком, в отличие от классической системы пескораздачи, используется единый бункер для хранения песка, в котором поддерживается требуемый микроклимат, а заправка песком поезда производится с помощью специализированного электрокара. Данное решение позволяет значительно снизить расходы на строительство и обслуживание громоздких централизованных систем раздачи песка. Система экипировки подвижного состава включает в себя комплекс устройств по заправке подвижного состава питьевой водой (с собственной установкой для очистки воды), опорожнения накопительных баков туалетов и эстакаду из диэлектрического материала для доступа персонала в вагоны, что особенно важно в помещении с повышенной влажностью. Эстакада оснащена специальными сервисными площадками для оперативного набора воды и моющих средств, сбора мусора, загрузки расходных материалов и продуктов. Комплекс указанных систем и оснащение депо специализированным технологическим оборудованием позволит впервые внедрить на российских железных дорогах метод распределенного технического обслуживания и ремонта, при котором техническое обслуживание и ремонт среднего и крупного объема осуществляются в периоды проведения технического обслуживания и ремонта малого объема, и обеспечить высокую надежность и эксплуатационную готовность высокоскоростных электропоездов.
|