![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила разрешения конфликта
1. Выявить предмет и источник конфликта. Часто бывает подмена предмета в процессе конфликта. Не расширять предмет конфликта, сокращать число претензий, особенно эмоционального характера. 2.Нельзя сразу разобраться во всех проблемах отношений, надо выяснить глав-ную, которая является стержнем конфликта: взаимная неприязнь, соперничество или просто зависть. 3. Надо знать, как развивается конфликт. Он проходит 3 стадии: возникновение напряженности в отношениях - предвестник конфликта; взаимная неприязнь выходит наружу, начинаются стычки, прекращаются личные отношения; разрешение конфликта. 4.Необходимо внимат.отношение к обеим конфликтующим сторонам - " инициатору" и " обвиняемому". Надо выяснить, чего добивается инициатор конфликта - его цели: деловые, самоутверждения, амбиции, стремление унизить другого человека и т.д. Инициатор конфликта должен предложить позитивное решение, а не только наказывающее. 5. Нужна правильная оценка обеих сторон. В конфликте не должно быть победителей, чтобы конфликт не развивался дальше. 6. Нельзя переоценивать заслуги одних и недооценивать заслуги других. Нельзя одних все время поощрять, других наказывать, а третьих просто не замечать. 7. Особое внимание надо проявлять к конфликтным личностям. При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть положит.роль. Это особенно важно в пед.конфликтах, так как они всегда имеют воспит. воздействие. Выделяют следующие основные функциональные последствия конфликтов: -проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и в рез-те люди чувствуют себя причастными к решению важной для них проблемы: -совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь, -стороны приобретают опыт сотруд-ва при решении спорных вопросов и могут использовать его в будущем; -улучшаются взаимоотношения между людьми. Основные дисфункциональные последствия конфликтов: -непродуктивные, конкурентные отнош-я между людьми; отсутствие стремления к сотруд-ву, добрым отношениям; -представление о противоположной стороне как о " враге", о своей позиции - как об исключительно положительной, о позиции оппонента - только как отрицательной; -сворачивание или полное прекращение взаимодей-я с другой стороны, препятствующее достиж-ю общих целей: Стиль поведения: -приспособление -компромисс -сотрудничество -игнорирование -соперничество
|