![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закон предложения. Неценовые факторы предложения
Объем (величина) предложения опред max кол-вом какого-либо товара, кот желает продать на рынке отдельный продавец или группа продавцов в единицу времени при данных условиях. Закон предложения –при прочих равных условиях, чем выше цена, тем больше фирмы способны и готовы производить и продавать свой товар (прямая зависимость между ценой и объемом предложения). Линия предложения – кривая, показывающая какое кол-во экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени
Неценовые факторы предложения: • цены на ресурсы; • количество продавцов на рынке; • издержки на единицу продукции; • уровень технологии; • ожидания производителей; • налоги и субсидии; • цены товаров субститутов и комплементов. Все эти факторы, и цены, влияют на динамику предложения. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. Необх различать индивидуальное и рыночное предложение. Индивид – это предложение товара на рынке отдельным продавцом. рыночное –всеми продавцами на рынке.
увеличение предложения (S2) и уменьшение предложения (S3) под влиянием неценовых факторов. Изменение цены - не приведет к сдвигу линии предложения, а будет отражаться движением вдоль линии предложения.
4. Рыночное равновесие: подходы Вальраса и Маршалла Равновесная цена и равновесный объем – цена и объем при кот спрос и предложение нах в равновесии в результате действия рыночных конкурентных сил. Если цена товара превысит равновесную –излишка товарной продукции. Если цена упадет ниже равновесной -дефицит. рыночное равновесие где PE, QЕ – соответственно равновесная цена и равновесный объем товаров на данном рынке. При цене Р1 на рынке возникает излишек товаров QAC QB. А при цене Р2 – дефицит QAC QF В условиях рыночной конкуренции восстановление равновесия происходит автоматически, путем корректировки объемов спроса и предложения и (или) цен. В модели Вальраса инструментом сбалансирования явл цены (цена изменяет объем спроса и предложения). В модели Маршалла – объем предложения изменяет цену. При равновесной цене исключены излишки и дефициты. Если равновесная цена явл общественно нежелательной, государство может устанавливать цену выше или ниже равновесной (прямое регулирование), влиять на цену с помощью налогов и субсидий (косвенное регулирование).
5. Государственное регулирование рынка: фиксирование цен Если равновесная цена явл общественно нежелательной, гос-во может устанавливать цену выше или ниже равновесной (прямое регулирование), влиять на цену с помощью налогов и субсидий (косвенное регулирование). При установлении государством мин цены выше равновесной (пол цен) на рынке возникает излишек. При установлении максимальной цены ниже равновесной (потолок цен) на рынке возникает дефицит.
|