![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эластичность предложения. Влияние временных периодов на эластичность предложения
Эластичность предложения измеряет степень реакции поставщиков товаров на изменение цен. Предложение эластично, когда оно изменяется в большей степени, чем изменилась цена. Предложение неэластично, если его изменение меньше, чем изменение цены. Коэффициент эластичности предложения по цене рассчитывается: Esp=%∆ Q/%∆ P Esp=(∆ Q/Q)/(∆ P/P)=(P/Q)*(∆ Q/∆ P) При бесконечно малом изменении цены эластичность предложения (точечную) можно рассчитать: Эластичность предложения зависит от многих факторов (резервы производственных мощностей; уровень товарных запасов; количество времени у производителей для того, чтобы отреагировать на изменение цен (чем больше свободных мощностей, запасов и времени, тем больше возможности увеличить предложение)) Предложение связано с изм производственного процесса, оно медленнее адаптируется к изменению цены, чем спрос. Поэтому фактор времени явл важнейшим в определении показателя эластичности предложения. временные периоды: кратчайший, краткосрочный, долгосрочный. кратчайший -период слишком короткий для осущ производителем к-л изменений в объеме выпускаемой продукции (фермер, вырастивший картофель и приехавший на рынок его продавать, не может изменить количество предлагаемого картофеля, какая бы ни сложилась рыночная цена. Предложение в этом случае явл неэластичным S1) Краткосрочный - достаточен для расширения или сокращения производства на уже сущ производственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей. Эластичность предложения в этом случае повышается S2 В долгосрочном -производитель в состоянии изм свои производственные мощности, осущ структурную перестройку производства, обновить оборудование. За это время также возможен приток в отрасль новых фирм при расширении спроса или их уход при сокращении спроса на продукцию. Эластичность предложения здесь достигает максимальной величины S3 предложение, как и спрос, становится более эластичным с удлинением рыночных периодов, в пределах кот рассматривается его динамика. Таким образом, показатели эластичности рыночного спроса и предложения служат для прогнозирования изменения выручки фирмы при изменении цены, а следовательно, важны при выборе ценовой политики фирмы с целью максимизации прибыли.
|