Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цвет одежды и ее влияние на аудиторию.






Вообще выигрышной с точки зрения психологии считается нейтральная пастельная гамма, которая служит фоном для личности. И с точки зрении фотогеничности (например, если вам предстоит фотосессия или видеосъемка) - пастельная гамма также выигрышно подчеркнет ваши достоинства. Единственное, о чем не стоит забывать - об акцентах, которые должны быть контрастными. Они позволят вам выделиться и выглядеть интересно. И еще одно: если вы выбираете пастельные оттенки, вы должны точно знать, что согласно цветотипу они вам подходят. В противном случае, вы можете выглядеть невыигрышно или даже болезненно.

А теперь давайте более детально рассмотрим цвета в одежде, которые наиболее часто встречаются в одежде оратора и на влияние, которое они оказывают на аудиторию.

Черный цвет: выражает уверенность и серьезность намерений, внушает уважение. Также черный считается авторитарным цветом, навязывающим собственное мнение. А еще, по мнению известного модельера Ив Сен Лорана, именно черный цвет определяет элегантность. И деловой костюм чёрного цвета с белой блузкой/рубашкой предполагает элегантность, независимость и превосходство.

Белый цвет: символизирует чистоту, невинность и истину. Хорош в том случае, если вы собираетесь подстроиться к собеседнику (аудитории) и в чем-то его убедить.

Серый цвет: ассоциируется с мудростью, зрелостью и стабильностью. Дает некоторый нейтралитет. Хорош, если нужно противостоять психологическому давлению, которое на вас будут/могут оказывать. Также в Западной Европе серый всегда считался цветом высшего света, который подчеркивал высокий социальный статус человека, элегантность и благородство.

Красный цвет: достаточно вызывающий и стимулирующий красныйспособствует активности, решительности и уверенности. Хотя не стоит забывать, также красный - это элемент агрессии и для делового дресс-кода не подходит, поскольку является вызывающим и может раздражать окружающих. Между тем, небольшое количество элементов красного в одежде вам помогут чувствовать себя более уверенно и действовать решительно.

Синий цвет: выражает уверенность, спокойствие и гармонию как с окружающим миром, так и с самим собой. Считается, что на людей, предпочитающих оттенки синего в одежде, всегда можно положиться, поскольку они верны, склонны к порядку и стабильности. В деловом костюме это традиционный цвет в сочетании с белой рубашкой или блузкой.

Коричневый цвет: воспринимается неодноначно. Коричневые тона очень успокаивают и внушают доверие. С одной стороны коричневый характеризирует стабильность, надежность, уверенность и здравый смысл (что, например, при приеме на работу оказывает положительное воздействие). Но коричневый также имеет и негативные характеристики: вопринимается как консервативный цвет, кроме того, ассоциируется с депрессией, разочарованием и неуверенностью в себе.

Зеленый цвет: воспринимается наиболее спокойно и благоприятно для всего организма. Зеленый несет в себе мир и стабильность, ассоциируется со стабильностью, работоспособностью, обязательностью и общительностью. Впрочем, хотя зеленый действует и успокаивающе, может производить угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости).

Желтый цвет: ассоциируется с весельем, радостью, развлечениями и праздниками. Способствует обучению, покровительствует общению между людьми, именно поэтому его называют цветом журналистики. Если встречается в избытке - быстро утомляет, также считается цветом опасности: используется как свет светофора и в дорожных знаках. Желтый с черным знак предупреждает о радиоактивной опасности. В одежде лучше использовать в малых дозах.

Кстати, согласно исследованиям психологов, синий, белый, черный, золотой, красный — считаются “дорогими” цветами, которые сотни лет отождествляются с элитой общества. Именно поэтому их используют, например, для отождествления товара с элитным сегментом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал