Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аксессуары. Детали очень важны в одежде оратора ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Детали очень важны в одежде оратора. При подборе одежды нужно мыслить цельно: помнить о прическе, а для женщин также очень важен правильный и грамотный макияж. И не забывать об аксессуарах - ведь хорошо известно, что хорошо подобранные аксессуары способны преобразить даже простую одежду. Шарфы, пояса, часы, галстуки и различные украшения, помогут расставить модные акценты, подчеркнуть достоинства вашей внешности и дополнить неповторимый образ. Поза Поза выступающего прямо зависит от его личных качеств и обстоятельств произнесения речи. Как говорил Хайнц Леммерман, хороший оратор — это не «столб», но и не непоседа. Лучше всего — когда поза выступающего человека демонстрирует его максимальные уверенность и спокойствие, его жесты свободны и отлично координированы, а не демонстрируют небрежность и хаос. Специальная литература по ораторскому искусству выделяет ряд рекомендаций, касающихся позы выступающего в процессе произнесения речи. Особенно важно для ораторов не держать руки в карманах, не закладывать их за спину и не сутулится, не выпячивать себя чересчур, а также множество других советов, помогающих правильно вести себя с аудиторией. Ораторам следует постоянно самосовершенствоваться, избавляться от собственных вредных привычек (важно знать, некоторые вредные привычки могут еще и негативно сказаться на вашей способности произносить речь), которые могут сильно выделятся в ходе выступления, например привычки кивать головой, пожимать плечами, постоянно снимать и надевать очки, качать ногой, вертеть в руках какие-либо предметы или приглаживать бороду (даже если ее не существует). Привычки такого рода хоть и не являются существенной помехой, однако часто отвлекают слушателей от произносимой речи, рассеивают внимание и не дают сконцентрироваться на содержательном аспекте выступления.
Ноги на ширине плеч (если слишком большое расстояние между ногами, то разлапистость, если слишком маленькое, то неустойчивость). Для девушек в юбке - обычно лучше ноги чуть уже. Носки врозь, на 30-40 градусов. Если носки внутрь, хотя бы на 1 градус - от оратора сразу веет неуверенностью. Если больше чем 50-60 градусов, то получается походка Чарли Чаплина, что тоже неудачно. Колени прямые (опора на обе ноги). Ноги, согнутые в коленях, опять же создают ощущение неуверенности, поэтому колени прямые и как бы слегка пружинят. При этом колени чуть-чуть расслаблены (т.к. если они будут напряженными, то уже через пять минут ноги сильно устанут). Одна нога на полступни впереди другой. Вес тела на 60% на передней ноге. Вы как бы подаетесь по направлению к слушателям. Если опираться на заднюю ногу, то создается ощущение, что вы отстраняетесь от слушателей. Иногда можно опираться и на заднюю ногу, например, когда вы принимаете обратную связь, но в большинстве случаев - важно телом чуть наклоняться в сторону слушателей. " Вектор силы" от груди, вперед и вверх. Если посмотреть на тело оратора, то можно метафорично представить, где находится центр движения, в каком направлении исходит это основное движение. Часто (особенно у мужчин) это таз (и в результате, поза получается, когда таз выпячивается вперед). Иногда " вектор силы" идет от груди, но по направлению вниз. И тогда - транслируется сутулость, зажатость. Прямая осанка. Представляем, что к нашей макушке привязана ниточка и она тянет нас вверх. Все тело выпрямляется, как струна. Подбородок приподымается. Взгляд параллельно полу. Распрямляем плечи. Для этого приподымаем их вначале вверх, потом отводим максимально назад и потом бросаем вниз. Руки спокойно висят вдоль туловища. Ладони - чуть-чуть развернуты в сторону слушателей (но точно не тыльной стороной ладони к слушателям). При необходимости взлетают вверх, чтобы совершить жест, и после этого плавно опускаются вниз. Добавляем комфорта (+-2 см). Чуть-чуть, небольшими микро-движениями, корректируем получившуюся позу под себя. Делаем так, чтобы нам было комфортно в этой позе, но чтобы при этом, она не сильно отходила от классики. Мимика Поза, жесты, мимика - принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения действуют на зрительный канал восприятия, акцентируют внимание на содержании информации, поступающей по слуховому каналу, повышают эмоциональность и тем самым способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. По мнению психологов, речь на 25% воспринимается зрительным путем. Оратор должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости, подвижности и естественности на трибуне, перед аудиторией. Вид человека, который длительное время стоит неподвижно, утомляет слушателей. Во время длительного доклада опытный выступающий меняет позу. Шаг вперед в нужный момент усиливает значимость того или иного места речи, помогает сосредоточить на нем внимание. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории возможность " отдохнуть" и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны во время выступления. Мастерство оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. Излишняя виртуозность не украшает говорящего и вызывает иронию, неприязнь. От жестов значимых, которые способствуют успеху речи, необходимо отличать бессмысленные, механические (встряхивание головой, поправление волос, одежды, верчение ручки и др.). Утверждают, что лучший и самый совершенный жест тот, который не замечают слушатели, т. е. который органично сливается с содержанием речи. В ораторском искусстве используются: · Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз. Например, замедленное движение вправо при произнесении фразы " Говорит, что воду цедит". · Эмоциональные передают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение руки, " отрубающая" фразу рука). · Указательные рекомендуется использовать в очень редких случаях, когда есть предмет, наглядное пособие, на которые можно указать. · Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его (например, винтовую лестницу). · Символические несут определенную информацию. К этой группе относятся жест категоричности (сабельная отмашка кистью правой руки), жест противопоставления (кисть руки исполняет в воздухе движение " там и здесь"), жест разъединения (ладони раскрываются в разные стороны), жест обобщения (овальное движение двумя руками одновременно), жест объединения (пальцы или ладони рук соединяются). О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в риториках, начиная с античных времен, ей посвящались специальные главы. Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость. Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф. Кони, " лицо говорит вместе с языком". Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных. Заключение В современном активном обществе уже сложились определенные стереотипы, но всегда ли стоит так уж им следовать? Таким образом, теряется определенная доля индивидуальности, а оратор поставленный в определенные жесткие рамки может и не всегда полностью раскрыться перед вами. Поэтому, рассматривая внешний вид выступающего перед публикой необходимо найти золотую середину, между канонами общества и личной оригинальностью. Источники информации: https://www.smartpsyholog.ru/smarts-875-1.html (10.10.2015 13: 35) https://www.igro.ru/articles/molodec_v_kaftane_devka_v_sarafane_tri_pravila_vneshnego_vida_oratora/ (10.10.2015 13: 46) https://megaorator.com.ua/blog/vneshniy_vid_oratora_zolotye_pravila/ (10.10.2015 14: 02) https://govorun.info/texnika-proizneseniya-rechi-chast-3-priemy-povedeniya-zhesty-i-pozy-oratora/ (10.10.2015 14: 13)
|