Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Попробуем лёгкую гимнастику. Но – будьте осторожны!






А это – нижняя челюсть.

 

Упр. 1. На счёт «раз» опустить челюсть на ширину двух пальцев. Всё внимание сосредоточить на этом действии. На счёт «два» фиксируем открытое положение рта. На счёт «три» рот закрыт.

Сделать шесть раз подряд.

 

Упр. 2. На счёт «раз» челюсть опустить; «два» - челюсть вправо»; «три» - челюсть вниз; «четыре» - челюсть влево; далее – вниз и в исх. положение. Два – три раза.

 

Разомнём губы.

Упр. 1. «Раз» - губы вытянуть вперёд (в «пятачок»); «два» – вытянутые губы вправо»; «три» - влево. Три – четыре раза.

 

Упр. 2. Губами, собранными в «пятачок» делать круговые движения: вправо – вверх – влево – вниз. Три – четыре раза.

 

Упр. 3. Опустить нижнюю губу, обнажить нижние зубы. Верхняя губа спокойна.

 

Упр. 4. Поднять верхнюю губу, обнажить верхние зубы. (Непростое упражнение!)

 

Упр. 5. «Раз» - губы собрать «в пятачок»; «два» - растянуть «в улыбку до ушей». Пять – шесть раз.

 

А теперь – язык.

 

Упр. 1. Язык «вывалить лопатой» - напрячь (он должен стать острым). Четыре – пять раз. «Лопата» – «игла».

 

Упр. 2. «Почистим» круговыми движениями языком зубы.

 

Упр. 3. Попробует достать кончиком языка кончик носа.

 

Упр. 4. Попробуем достать кончиком языка подбородок.

 

Далее будем делать упражнения для правильного произношения (хорошей дикции). А для этого (и для всех последующих упражнений) надо запомнить порядок основных гласных звуков. Вот он: И – Э – А – О – У – Ы. Попробуем вначале произнести их без звука, только артикулируя. Потом – шёпотом.

 

Пока – всё.

 

**************

ЗАНЯТИЕ 2

 

Начнём с артикуляционной гимнастики: для нижней челюсти, губ, языка. (Занятие 1) Точно фиксировать!

 

А теперь займёмся дыханием. Обратите внимание на то, как вы дышите – дыхание может быть верхнее (ключичное), грудное (женский тип дыхания), диафрагматическое (брюшное) или смешанно-диафрагматическое (тот самый идеал, к которому и надо стремиться). При этом – последнем – виде дыхания лёгкие равномерно и полностью заполняются воздухом, они хорошо вентилируются. Такое дыхание создаёт наиболее благоприятные условия для работы голосового аппарата.

 

Самые частые проблемы с произношением, на которые следует обратить особое внимание:

Однотонность речи. Может зависеть от природной тембральной бедности голоса или от неумения использовать резонаторы.

Голос вялый, часто прерывается, как бы «падает». Причина – нетренированное дыхание или вялость голосовых связок.

Голос не выходит изо рта, «гудит» за зубами. Плохая артикуляция, зажатая нижняя челюсть.

В голосе отсутствует сила. Человек напрягается, кричит, но звук не летит. Нетренированное дыхание. Неумение пользоваться резонаторами.

 

Упр. 1. Лечь на спину. Положить руку на область желудка. Вдыхать «запах любимых духов». При вдохе рука поднимется, при выдохе опустится. Делать выдох с напряжением (через сомкнутые «трубочкой» губы). Почувствовать работу мышц живота. То же попробовать сделать стоя.

Упр. 2. Быстрый вдох через нос (!), медленный «тёплый» выдох, плечи не двигаются, воздух идёт в живот. Попробовать ощутить опору.

Упр. 3. Вдох. Короткая задержка дыхания. Выдох через «трубочку» с напряжением. При выдохе должно быть ощущение, как будто струя воздуха – продолжение воздушного столба, идущего от диафрагмы. Выдох постепенный («на свечу, которая должна немного «отклониться» от вас»). Голову вперёд не тянуть.

Упр. 4 Сидя. Быстрый вдох носом. Быстрый выдох «на свечу», стоящую близко, чтобы «загасить» её. «Свеча» дальше. Ещё дальше. Здесь активно работают мышцы живота.

Резонаторы:

Их два – грудной и головной. Попробуем их ощутить.

Положите одну руку на грудь, вторую на лоб или на макушку; губы сомкнуты; делая, как бы внутренний «зевок», воспроизвести звук ммммм……., представляя летящий далеко самолёт. Если это низкий звук, вы почувствуете вибрацию в груди, если высокий – в голове. Запомните эти ощущения. «Самолёт»: далеко – ближе – близко.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал