![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ДБГ – ДБГ – ДБГ. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
ГДБ – ГДБ – ГДБ. ПТК – ПТК – ПТК. Не забывайте про «любимые духи» и про то, что в процессе дыхания задействован живот.
Произнесите на одном дыхании согласные ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ – ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ – НЬНЬНЬНЬНЬНЬНЬ. Здесь будут задействованы разные резонаторы: Ж – ближе к грудному звучанию, З – к середине, НЬ – верхнему (головному).
На звуке «У» воспроизведите гудок трёх теплоходов: большого, среднего и маленького. Вы должны услышать три высоты вашего голоса. Хорошо вытягивайте губы вперёд при образовании звука «У».
***********************
ЗАНЯТИЕ 5 Упражнения с глухими и звонкими согласными (см. занятие 4): В – Ф: ВИ-ФИ ВЭ-ФЭ ВА-ФА ВО-ФО ВУ-ФУ ВЫ-ФЫ. ВИФ ФИВ и т.д.
ВАЗА – ФАЗА. ВРАГ – ФРАК. ВОРС – ФОРС. ВЛАГА – ФЛЯГА.
Точно также с согласными Д-Т З-С Ж-Ш К-Г-Х Л-Р…….
Летящий звук. «Мячик». Наклониться, поднять воображаемый мяч и бросить его вперед, как можно дальше со звуками «МИ-МИ» или «НИ-НИ». Следить за полётом звука.
Резонаторы. Отделять каждый слог: МИ-МЭ-МА-МО-МУ-МЫ. Нараспев: МИМ-МАМ-МОМ-МУМ-МЫМ. То-же с «Н» Пробовать разную высоту звучания (диапазон).
Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? Каждая строчка на полтона (тон) выше (ниже). Тексты-чистоговорки:
Маланья-болтунья молоко болтала-болтала, да не выболтала. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла наконец. Сыворотка из-под простокваши. ************************
ЗАНЯТИЕ 6 Артикуляционные упражнения. «Гудок теплохода».
Твёрдые и йотированные (мягкие) гласные.
ДАЙ-ДЯЙ Это упражнение надо делать с любыми согласными. ДОЙ-ДЁЙ Каждое сочетание не тянуть. ДУЙ-ДЮЙ Не рассиживаться на гласных. ДЭЙ-ДЕЙ ДЫЙ-ДИЙ
Важное замечание для следующего упражнения: ударный слог – последний. На последнем слоге ставится чёткая точка (ОН – ГЛАВНЫЙ). ДИ-ДЭ-ДА; ТИ-ТЭ-ТА. ГИ-ГЭ-ГА; КИ-КЭ-КА. БИ-БЭ-БА; ПИ-ПЭ-ПА. ЗИ-ЗЭ-ЗА; СИ-СЭ-СА. …Можно перебрать все согласные. Дыхание. Голос. Нет, у него не лживый взгляд. Его глаза не лгут. Они правдиво говорят, Что их хозяин – плут.
Попробуйте: а/ произнести все строки на одном выдохе. б/ после каждой строчки добирать дыхание. в/ заинтересовать слушателя этой историей (как бы о человеке, которого слушатель хорошо знает)
Текст: Звон медный несётся, гудит над Москвой. Последовательность упражнения – вдох, начать с низкого регистра в речевой интонации, повышая каждое слово со ступеньки на ступеньку. Задача упражнения: пройти весь голосовой диапазон, добирая дыхание перед каждым повторением фразы. То же проделать в распевной интонации. Чистоговорки:
На мели мы налима лениво ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы, Мила, молили, И в туманы лимана манили меня? Шли сорок мышей, нашли сорок грошей.
|