Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 6. Как сновидения помогают нам решать наши проблемы
[1] Miriam Elson, “John Adams and Benjamin Rush Exchange Dreams”, Progress in Self Psychology 19 (2003): 272. [2] David McCullough, John Adams (New York: Simon & Schuster, 2001), p. 47. [3] Joseph J. Ellis, Passionate Sage: The Character and Legacy of John Adams (New York: Norton, 1993), p. 214. [4] Benjamin Rush, Letters of Benjamin Rush, ed. L. H. Butterfield (Princeton, NJ: American Philosophical Society, 1951), 2: 893–894. [5] Ibid., 2: 978–979. [6] John Adams and Abigail Adams, Letters of John and Abigail Adams, ed. William J. Bennett (Rochester, NY: Westvaco [private edition], 2001), pp. 104–106. [7] Ibid., p. 107. [8] Ibid. [9] Ibid., p. 111. [10] McCullough, John Adams, p. 64. [11] H. R. P. Dickson, The Arab of the Desert: A Glimpse into Badawin Life in Kuwait and Sau’di Arabia (London: George Allen & Unwin, 1949), p. 332. [12] Ibid. [13] Ibid., pp. 332–335. Есть фотография полковника Диксона в образе наполовину британца, наполовину бедуина под тем самым деревом, которое он видел во сне. См. Kuwait and Her Neighbors (London: George Allen & Unwin, 1956). Сидр – священное для мусульман дерево, потому что оно упоминается четыре раза в Коране, а также известно своими целебными свойствами. Оно не имеет никакого отношения к американским кедрам, которые входят в семейство кипарисовых. [14] В исследование 2003 года было включено сорок вопросов о сновидениях. Его подготовила и провела доктор Бьорг Бьярнадоттир вместе со своей командой в центре по изучению сновидений Скуггсья в Акурейри, Исландия. Более подробную информацию см. на веб‑ сайте https://skuggsja.is [15] История Тиры Харальдсдоттир представляет собой версию «Саги об Олафе Триггвасонаре» в исландском эпосе XIV века «Флатейярбок» (Flateyjarbö k). Хотя род Тиры происходит из Голштинии в Германии, рассказ о ней пришел к нам из исландской традиции. Я весьма признателен господину Валгертуру Хьёрдису Бьярнадоттиру за то, что он познакомил меня с такой прекрасной историей, а также сделал перевод, на основе которого приведено краткое изложение упомянутых событий. [16] Loftur Gissurarson and William H. Swatos, Icelandic Spiritualism: Mediumship and Modernity in Iceland (New York: Transaction Publishers, 1997), pp. 197–200. [17] Á gust H. Bjarnason, Drauma‑ Jó i (Reykjavik, n.p., 1915), pp. 113–114. Я благодарен доктору Бьорг Бьярнадоттир за ее любезную помощь в поиске и переводе этого и других рассказов о современных сновидцах в Исландии, о которых упоминается в ссылках 330–334. [18] E. Paul Durrenberger and Gí sli Pá lsson, “Finding Fish: The Tactics of Icelandic Skippers”, American Ethnologist 13, no. 2 (May 1986): 213–229. [19] Magnus Sveinsson, The Woman by the Waterfall: The Life of Skipper Jon Danielsson and His Relationship with an Elf Woman [in Icelandic] (Reykjavik: Bokautgafan í í jodsaga, 1978). [20] “I Am Nothing But a Sailor”, Faxi (Keflavik), no. 5 (1976): 9. [21] G. M. Magnú ss, Eirí kur Skipherra (Reykjavik, n.p., 1967). [22] Ibid. [23] O. Clausen, Draumspakir Í slendingar (Reykjavik: ĺ $unnarú tgá fan, 1950), p. 96. [24] Bjö rg Bjarnadó ttir, Draumalandið (Akureyri: Skuggsjá, 2003), p. 105. [25] Barry Miles, Paul McCartney: Many Years from Now (New York: Henry Holt, 1997). [26] Ibid., p. 20. Также см. Bob Spitz, The Beatles (New York: Little, Brown, 2005), pp. 73–76. [27] Frederic Seaman, The Last Days of John Lennon (New York: Random House, 1996), p. 171. [28] Johny Cash, Cash: The Autobiography (New York: HarperOne, 2003), p. 29. [29] Steve Turner, The Man Called Cash (New York: Thomas Nelson, 2004), p. 99. [30] Ibid. [31] Интервью Ларри Кинга [32] Rich Everitt, Falling Stars: Air Crashes That Filled Rock and Roll Heaven (Boyne City, MI: Harbor House, 2004); Также см. интервью Джоджо Биллингсли на веб‑ сайтах www.swampland.com/articles/view/swampland90 и www.downsouthjukin.com/jojo_billingsley_interview_with.htm [33] www.gibson.com/en‑ us/Lifestyle/Features/LynyrdSkynyrdsEdKing/ [34] Интервью Боно в телефильме «Во сне: история Роя Орбисона», режиссер Марк Холл (1999 год). [35] Интервью Ольги Керн с Сергеем Елкиным [36] Geoffrey Giuliano, Lennon in America (New York: Cooper Square Press, 2000), pp. 103, 205. [37] William F. Russel, Second Wind: The Memoirs of an Opinionated Man (New York: Simon & Schuster, 1991). [38] Lynne McTaggart, The Intention Experiment (New York: Free Press, 2007), p. 130. [39] R. M. Suinn, “Imagery Rehearsal Applications in Performance Enhancement”, Behavioral Therapist 8 (1985): 155–159. [40] Перевод письменного варианта речи Кекуле в 1890 году см. O. T. Benfey, “August Kekulé and the Birth of the Structural Theory of Organic Chemistry”, Journal of Chemical Education, no. 35 (1958): 21–23. Другие переводы и оригинальный текст на немецком языке см. Albert Rothenberg, “Creative Cognitive Process in Kekulé ’s Discovery of the Structure of the Benzene Molecule”, American Journal of Psychology 108, no. 3 (Fall 1995): 419–438. [41] Stanley Krippner, “Access to Hidden Reserves of the Unconscious through Dreams in Creative Problem Solving”, Journal of Creative Behavior, no. 15 (1981): 11–22. [42] N. V. Zhilkina, “The Extreme Component in Idea Generation” [in Russian], Analytical Culturology 2, no. 6 (2006). [43] Jacques Hadamard, The Psychology of Invention in the Mathematical Field (Princeton, NJ: Princeton University Pres, 1945), p. 142. [44] Henri Bergson, “Le rê ve”, Bulletin de l’Institut Psychologique International, no. 1 (1901): 103–122.
|