Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мессия как последний Спаситель
Когда мы говорим о Мессии как о «втором Моисее», мы сталкиваемся в древних иудейских писаниях с широким спектром мыслей и взглядов на историю спасения. Лучший способ рассмотрения этих аспектов — использование подзаголовков, которые могут представить всю обсуждаемую проблему в виде меньших и легче усваиваемых «порций». Мидраши по книгам Моисеевым говорят о «Первом» и «Последнем» Спасителях. Мидраш Рабба по Книге Екклесиаста ссылается на то, как р.Беречия говорил во имя р.Ицхака, который жил до 300 г. по Р.Х., что: «Точно так же, как был Первый Спаситель, будет и Последний, Точно так же, как о Первом Спасителе сказано (Исх.4: 20), что он “взял... жену свою и сыновей своих, посадил их на осла...”, так о Последнем Спасителе сказано, что Он “кроткий, сидящий на... молодом осле...” (Зах.9: 9). Как Первый Спаситель обеспечил народу манну небесную, как написано: “...Вот, Я одождю вам хлеб с неба...”, так же и о Последнем Спасителе сказано (Пс. 71: 16): “Будет обилие хлеба на земле...” Как Первый Спаситель открыл источник, так и Последний Спаситель даст воду, как написано (Иоиль 3: 18): “...Из дома ГОСПОДНЯ выйдет источник...»[91] В соответствующем параллельном фрагменте р.Ицхак бар Марион (290 — 320 гг. по Р.Х.) говорит: «В конце Сам ГОСПОДЬ явится и пошлет манну небесную». Все четыре Евангелия описывают чудесные сцены, когда Иисус накормил толпу народа. Перед самым началом Своих страданий Иисус упрекает Своих учеников по дороге в Кесарию Филиппову за их излишнюю озабоченность о том, чем им питаться в пути: «Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? Ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?» (Мф. 16: 9‑ 10). И Иисус говорил о Себе как о Хлебе Жизни: «...Истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру... Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6: 32-35). Иисус говорил о Себе в разговоре с самарянской женщиной, как об Источнике Живой Воды: «...Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: “дай Мне пить”, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую... Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4: 10, 13-14). С другой стороны, Иисус провозглашал: «...Кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7: 37-38). Образы хлеба и воды ассоциируются с мессианскими функциями «Второго Моисея» и «Последнего Спасителя».
|