![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплексные задания ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
2.69. Подготовьте данные для службы персонала следующим образом: 1) подготовить таблицу следующей структуры (с указанными наименованиями столбцов): 2) заполнить 15 - 20 строк таблицы; 3) в отдельном столбце подсчитать стаж работы каждого сотрудника в годах; 4) в отдельном столбце указать Месяц рождения каждого сотрудника; 5) отфильтровать и скопировать на новые листы отдельные списки мужчин и женщин. Каждый список снабдить пояснением, листы подписать. Исходный список восстановить; 6) в отдельном столбце для сотрудников, работающих на предприятии более 10 лет, указать «ветеран»; 7) отфильтровать и скопировать на новый лист список ветеранов, снабдив его пояснением, лист подписать. Исходный список восстановить; 8) подсчитать отдельно количество сотрудников по каждой должности с помощью сводной таблицы; 9) в отдельном столбце для сотрудников, родившихся в указанном месяце, указать «именинник». Предусмотреть возможность изменять месяц, чтобы столбец при этом автоматически изменялся; 10) отфильтровать и скопировать на новый лист список именинников, снабдив его пояснением, лист подписать. Исходный список восстановить.
2.70. Подготовьте данные для социальной службы следующим образом:: 1) создать таблицу следующей структуры (с указанными наименованиями столбцов): Фамилия И.О., Дата рождения, Пол, Семейное положение (семейный, одинокий), Количество детей (при отсутствии детей не заполнять); 2) заполнить 15-20 строк таблицы. 3) в отдельном столбце для лиц, имеющих трех и более детей, указать «льготник»; 4) в отдельном столбце подсчитать возраст каждого человека в годах; 5) в отдельном столбце для детей до 16 лет указать «ребенок», для остальных – «взрослый»; 6) отфильтровать и скопировать на новые листы отдельные списки взрослых и детей, лист подписать. Исходный список восстановить; 7) в отдельном столбце для мужчин от 18 до 27 лет указать «призывник»; 8) отфильтровать и скопировать на новый лист список призывников, снабдив его пояснением. Исходный список восстановить; 9) в отдельном столбце для мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет указать «пенсионер». Если нужно, можно использовать вспомогательные столбцы; 10) отфильтровать и скопировать на новый лист список пенсионеров, снабдив его пояснением. Исходный список восстановить; 11) с помощью сводной таблицы подсчитать отдельно количества женатых и холостых мужчин, замужних и незамужних женщин; 12) с помощью сводной таблицы подсчитать количество мужчин и женщин отдельно; 13) подсчитать количество призывников; 14) с помощью сводной таблицы подсчитать количество пенсионеров (всех вместе и отдельно мужчин и женщин).
2.71. Создать таблицу учета движения заказов: 1) подготовить таблицу следующей структуры (с указанными наименованиями столбцов): 2) заполнить 15-20 строк таблицы так, чтобы даты охватывали период 3 года и приходились на разные месяцы; 3) в отдельном столбце для заказов, у которых фактическая дата исполнения позднее плановой, указать «просрочен»; 4) в отдельном столбце для заказов, у которых дата оформления приходится на прошлый год, указать «прошлогодние»; 5) в отдельном столбце для заказов, у которых дата оформления приходится на апрель, указать «апрель»; 6) в отдельном столбце для заказов, у которых дата оформления приходится на текущий месяц, указать «текущий месяц»; 7) в отдельном столбце для заказов, у которых дата оформления приходится на летние месяцы любого года, указать «лето»; 8) в отдельном столбце для заказов, у которых дата оформления приходится на зимние месяцы любого года, указать «зима»; 9) в двух отдельных столбцах указать год и месяц оформления заказа; 10) с помощью сводной таблицы подсчитать количество заказов по месяцам; 11) в отдельном столбце указать день недели, когда был оформлен заказ; 12) с помощью сводной таблицы подсчитать количество заказов по дням недели.
2.72. Создать многотабличную базу данных для учета продаж: 1) на отдельном листе создать таблицу товаров с указанием цен; столбцам таблицы дать имена «Товар» и «Цена» соответственно, лист подписать; 2) на отдельном листе создать список менеджеров, оформляющих продажи; столбцу дать имя «Менеджер», лист подписать; 3) на отдельном листе создать таблицу покупателей; столбцу дать имя «Покупатель», лист подписать; 4) на отдельном листе создать таблицу продаж следующей структуры: Товар, Менеджер, Покупатель, Цена, Количество, Сумма, Дата; настроить ввод данных в первые три столбца из соответствующих таблиц на других листах (для этого в качестве источника нужно мышью указать столбец с нужного листа книги); для того, чтобы ввод из списка работал во всех ячейках столбца, настройте его сначала для одной ячейки, а затем «растяните» на другие строки; 5) создайте формулу в колонке «Цена» таким образом, чтобы цена на выбранный товар автоматически подставлялась из нужной таблицы. Для этого в Excel существует специальная функция СУММЕСЛИ. Общий вид: СУММЕСЛИ(диапазон; критерий; диапазон_суммирования). В данном случае диапазоном будет столбец «Товар» с первого листа книги, диапазоном суммирования – столбец «Цена» с того же листа, критерием – ячейка с выбранным товаром на листе продаж, т.е. формула в ячейке D2 будет выглядеть примерно так: =СУММЕСЛИ(Товар; B2; Цена), «растяните» ее вниз на остальные строки; 6) столбцы Количество и Дата заполняются вручную; чтобы избежать ошибок, настройте проверку данных; 7) столбец Количество вычислите с помощью формулы; 8) заполните 15-20 строк таблицы; 9) на отдельном листе создайте выборку за текущий месяц; 10) на отдельных листах создайте сводные таблицы Менеджер – Товар и Покупатель – Товар.
2.73. 1) на листах 1 – 3 создайте таблицы результатов наблюдений каждый день в течение недели (числа возьмите произвольно), важно, чтобы расположение данных на листах было одинаковым; таблица будет выглядеть примерно так:
2) на листе 4 создайте итоговую таблицу, в которой будут вычисляться суммарные, средние, минимальные и максимальные значения соответствующих величин по всем листам; 3) вычислите колонку «Сумма», формула для нее будет выглядеть примерно так: =СУММ(Лист1! B2; Лист2! B2; Лист3! B2); можно ввести ее вручную или выбрать нужные ячейки мышью, переходя с одного листа на другой; 4) вычислите остальные колонки; обратите внимание – если записать формулу для суммы немного иначе: =СУММ(Лист1! $B2; Лист2! $B2; Лист3! $B2), то можно растянуть ее на другие колонки и изменить функцию, что упростит и ускорит работу.
2.74. Подготовить турнирную таблицу для организации шахматного турнира по круговой системе, когда каждый шахматист играет со всеми остальными по две партии: одну белыми фигурами, другую – черными. За победу участник получает одно очко, за поражение – ноль, а за ничью – пол-очка. В этом случае турнирная таблица заполняется следующим образом: в строке, отведенной для каждого шахматиста, фиксируются набранные им очки в партиях, где он играет белыми фигурами. Тем самым получается, что в столбце, соответствующем игроку, находятся очки, набранные всеми его соперниками, когда он играл черными (отметим, что это в точности потерянные им очки). Таким образом, число, стоящее в колонке «Очки» не является суммой очков, записанных в строке, т.к. включает в себя еще и данные из столбца Образец:
Ваша таблица должна по мере ввода данных показывать количество очков у каждого шахматиста, выявлять лидера и сообщать об этом. По окончании турнира нужно сформировать новую таблицу, где участники турнира расположены в порядке убывания очков. В строке, отведенной для каждого шахматиста, фиксируются набранные им очки в партиях, где он играет белыми фигурами. Тем самым получается, что в столбце находятся потерянные очки при игре черными. Рекомендации по рациональному решению задачи: 1) сформируйте в столбце A, начиная с ячейки А3, список участников; чтобы избежать повторного ввода, скопируйте его и вставьте в ячейку B2 с помощью режима Специальная вставка " Транспонировать; 2) обозначьте цветом ячейки на диагонали, куда не будут вводиться результаты (сам с собой никто не играет); 3) заполните часть результатов, чтобы можно было контролировать правильность вводимых формул; 4) в свободном столбце справа (столбец J) вычислите сумму элементов строки (это очки, набранные игроком при игре белыми фигурами); 5) в свободной строке снизу вычислите очки, набранные при игре черными, формула для первого участника (столбец B) будет такой: 6) растяните формулу по строке; 7) для того, чтобы набранные очки было удобно суммировать, скопируйте нижнюю строку и вставьте в ячейку K3 с помощью режима Специальная вставка " Транспонировать; 8) вычислите общее количество очков каждого участника (столбец L) просуммировав столбцы J и K, после этого вспомогательные столбцы можно скрыть; 9) формула для выявления лидера будет такой: 10) и, наконец, скопируйте первый и последний столбцы в отдельную таблицу и отсортируйте по убыванию очков.
2.75. Имеется однопролетная балка, на которую воздействует нагрузка P, расположенная на расстояниях а от концов балки. Прогиб y от воздействия нагрузки P в произвольном сечении, находящемся на расстоянии х от конца балки, вычисляется по формуле:
где Е=2, 1•1011 Па – модуль упругости, P=30000 Н – нагрузка, Порядок выполнения задания: 1) введите в таблицу исходные данные с поясняющими текстами, всем константам присвойте имена;
2) рассчитайте по формуле прогиб в центре балки (при x=1, 8 м), результат выразите в миллиметрах, для этого его нужно умножить на 1000 (количество мм в 1 м); 3) постройте таблицу прогибов балки от воздействия различных значений нагрузок от 15000 Н до 40000 Н с шагом в 5000 Н в произвольном сечении х от 0 до L с шагом 0, 3 м; 4) оформите таблицу, как показано в образце; с помощью встроенной справки выясните, как создать пользовательский числовой формат, и создайте форматы с указанием единиц измерения «м» и «Н»;
5) постройте изображение изогнутой балки по таблице прогибов при нагрузке 30000 Н/м: скопируйте в отдельную область нужные столбцы, выберите точечную диаграмму, установите обратный порядок оси y, оформите диаграмму, как показано в образце, используя вкладку «Макет»;
6) рассчитайте, какова должна быть нагрузка P, чтобы прогиб в центре балки составил 2, 5 см, используйте режим «Подбор параметра» (вкладка «Данные» → Анализ «что если» → Подбор параметра);
После нажатия кнопки ОК расчет будет выполнен, и в указанную ячейку будет выведено искомое значение P.
7) определите с помощью подбора параметра, на каком расстоянии a должна быть приложена нагрузка 20000 H, чтобы прогиб балки в центре составил 2 см. (Ответ: a=0, 247872 м т.е. около 25 см).
|