Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дефиниции или о нотной грамоте






По утверждению бытующему еще с тех давних, былинных времён, когда по России ходило только несколько PHB AD& D 2ed, а в электронном виде существовали исключительно кусочки D& D и AD& D, самый страшный монстр – это Мастер, а уж опыта за его вынос вперёд ногами дают столько… Рассмотрим же повадки и заморочки этого таинственного создания.

Мастера питаются нервами (и принесёнными вкусностями) игроков, страдают острой формой шизофрении, провалами в памяти, обладают деспотичным и скупым характером, а также полным отсутствием совести. И это далеко не полный список их отвратительных качеств. Силу же им дают две вещи: сеттинг и система правил. Вещи эти очень разные и требующие пояснения их использования Мастерами.

Сеттинг (от англ. setting - окружающая обстановка, декорации), это тот мир в котором живут и действуют персонажи игроков. Автором этого мира может быть как сам Мастер, так и кто-то другой, ведь написание сеттинга занимает очень много времени и сил. Хорошие сеттинги создаются годами и остаются очень надолго, вдохновляя мастеров на новые и новые истории. Можно вспомнить жуткий Ravenloft, старый мир Темного Солнца (Dark Sun), достаточно новый и очень хороший Анакен (автор Маккавити). Понемногу сеттинги начинают жить своей жизнью, развиваясь иногда даже вопреки воле создавшего его Мастера. По ним выходят всё новые и новые модули, пишутся неплохие книги {романы Гибсона (Джонни-мнемоник, Нейромансер и т.д.) и мир СР 2020, романы серии “ DragonLance ” по одноимённому сеттингу, путешествия Дзиррта До Уордена из “ Forgotten Realms ”}, снимаются фильмы и делаются компьютерные игры.

Чтобы сеттинг получил признание, он должен быть прописан таким образом, чтобы играющие по нему люди легко представляли его. Ему необходимо наличие характерных и запоминающихся неигровых персонажей, у " мира" должна быть история, должны быть обоснованы все применения магии, псионики или науки. Помимо всего вышеперечисленного, должно быть в хорошем сеттинге ещё что-то: какая то черта, дух, настроение … что то очень смутное, что заставляет верить авторам создавшим мир.

По сеттингу пишутся модули – небольшие истории для игровых персонажей в которых до достаточно (или не очень) пунктуально расписывается то, что с ними (игровыми персонажами) может произойти. Модуль – это детище Мастера. Это то, что он выстрадал, создал и хочет продемонстрировать другим. Создать модуль – дело одновременно как простое, так и сложное. Идею для него может подсказать газетная статья, картина, книга, песня, навеявшая нужное настроение и множество других вещей и событий, стимулирующих воображение Мастера. Затем Мастер продумывает живущих в модуле неигровых персонажей, их поступки и мотивацию, опираясь (хотя бы частично) на сеттинг, в рамках которого он делает модуль. Придумывает события, проходящие помимо воли игроков, несколько типичных концовок, подбирает музыку для модуля: по мере своих скромных сил готовится к вождению.

Затем созывает игроков и... всё идёт не так как он задумал : игроки находят забытые лазейки в сюжете, пытаются использовать дыры в системе правил, совершенно не используют голову (разве что в качестве ударного инструмента) и всячески проверяют модуль на прочность, заставляя Мастера импровизировать на ходу. Но рано или поздно модуль заканчивается, Мастер откидывается на спинку стула и оглядывает игроков: если ему удалось сохранить дух модуля и при этом игроки получили удовольствие, то его миссия прошла с успехом. Ведь его основная задача, это не моделирование формул, а моделирование ситуации вокруг игроков, воссоздание окружающего их мира. Помочь или помешать в этом ему может система правил.

Система правил - это вторая составная часть вождения. Это те формулы, по которым законы сеттинга переводятся на обычные броски кубиков. И всё. Больше в системе правил нет ничего.

Систем правил существует несчётное количество, все они различаются по подходам к формулам бросков, детализации, количеству багов, универсальности, но всё равно все они, так или иначе, водятся к формулам и броскам кубиков. Основное требование к системе правил можно сформулировать следующим образом: она не должна мешать Мастеру. Этот критерий – “не мешать Мастеру” чрезвычайно расплывчат и на его основании нельзя сказать что-нибудь мало-мальски определённое, у каждого свой вкус и пристрастия, и жмущие одному джинсы великолепно сидят на другом. Существуют, как любители просчитать гармонию алгеброй (магию калькулятором), так и умельцы, вообще обходящиеся без кубиков. Тем не менее, на лицо общая тенденция к упрощению системы правил, уменьшению числа бросков кубиков и т.п. Итак, поскольку критерий один, и согласно ему я могу высказать по поводу различных систем правил лишь своё субъективное мнение, то обсуждать какая система лучше можно долго и бессмысленно. У каждого есть своё мнение, свой стиль вождения и своя голова на плечах. Если система правил, при вождению по сеттингу устраивает Мастера – отлично (но вряд ли наблюдаемо на практике ). Если нет, то существуют два пути.

Пути как всегда делятся на " запарный" и " очень запарный". Первый состоит в том, чтобы, подумав головой, исправить те вещи в системе правил, которые мешают проводить модуль. Затем эти изменения можно оформить в электронном виде и ознакомить с ними игроков перед вождением. Если же Мастеру кажется, что то, что он сделал может быть полезно не только ему, но и другим мастерам, то он может выкинуть поправки правил в И-нет. Самое главное, не забывать, что те самые, выстраданные Мастером правила, могут быть нужны другому Мастеру как собаке пятая нога и трясти авторов системы с криками “ …ваша система никуда не годится, а вот моя, то что надо, замените немедленно … ” глупо. Проще просто оформить заплаты в виде дополнительных, опциональных правил и послать в И-нет. Как правило, количество заплат прямо указывает на популярность системы правил. Кстати, если авторы системы правил думающие люди, то наработки посланные таким Мастером могут попасть в следующие редакции системы.

Описанный выше весьма трудоемок, но есть и ещё более тернистый путь. Открою вам страшную мастерскую тайну : сеттинг и система правил не сиамские близнецы – система правил может быть заменена на любую другую. Для этого нужно всего-навсего повторить работу авторов сеттинга и переделать все таблицы и формулы. Времени это занимает порядка месяца непрерывной работы (знаю по опыту), но иногда даёт очень неплохие результаты.

Мораль из всего этого можно вывести примерно следующую: если сеттинг менять не хочется, то система правил может и должна меняться индивидуально, подстраиваясь под Мастера.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал