![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимодействие спроса и предложения ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
В рыночной экономике спрос и предложение стремятся к равновесию, то есть производителям и поставщикам товаров выгодно производить и поставлять на рынок такое количество товаров, которое будет востребовано покупателями. Рыночное равновесие – это согласование интересов продавцов и покупателей, которое достигается с помощью цены, которая, с одной Q стороны, устраивает покупателей, с другой стороны, обеспечивает покрытие расходов и получение прибыли поставщику. Цена, которая приводит к равновесию спрос и предложение, называется равновесной. Зависимость спроса и предложения от цены можно представить графически. Для этого на оси ординат принято откладывать цены (Ц), на оси абсцисс – количество товара (Q). График спроса будет иметь вид нисходящей кривой, а график предложения – восходящей кривой. В точке пересечения кривых спроса и предложения достигается рыночное равновесие на данный вид товара (рис. 6). Ц D S Избыток товаров
Це
Дефицит товаров
Q Рисунок 6 – График рыночного равновесия
Подъем цены выше цены равновесия приводит к снижению спроса, в результате чего появляется избыток товаров на рынке. В данном случае интересы продавца ставятся выше интересов покупателей. При снижении цены ниже цены равновесия приводит к увеличению спроса на данный товар, что может привести к возникновению дефицита, так как продавцам невыгодно предлагать товары рынку из-за низкой их рентабельности. Такие явления происходят при вмешательстве государства в рыночный механизм ценообразования. Подводя итоги, необходимо отметить, что фармацевтическая помощь обладает рядом специфических особенностей, которые объективно ограничивают действие законов рынка в этой социально значимой сфере: - во-первых, лекарственная помощь характеризуется высокой индивидуальностью и нестандартностью и требует личных контактов потребителя с врачом или фармацевтом; - во-вторых, лекарственная помощь характеризуется обширной информационной и научной емкостью, что создает трудности при выборе конкретного лекарственного препарата. Следовательно, пациент (потребитель) не обладает правами полного суверенитета на рынке фармацевтических услуг. Его выбор в большинстве случаев зависит от уровня квалификации и нравственности врача и фармацевта; - в третьих, потребность в ЛС – это потребность в жизненно необходимых товарах, связанная со здоровьем, а порой и жизнью человека, то есть – это потребность, вызванная патологией. Следовательно, эластичность спроса на лекарства зависит не только от цены, и но и от характера заболевания, от способа оплаты. В связи с этим, фармацевтическая помощь в целом и спрос на различные группы лекарственных средств характеризуются низкой эластичностью.
Список литературы 1. Управление и экономика фармации. В 4т. Т.1. учеб. для студ. высш. учеб. заведений / (А.А.Теодорович и др.); под ред. Е.Е. Лоскутовой. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 2. Приказ МЗ РФ от 12 апреля 2010 г. №61-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об обращении лекарственных средств» 3. Ковалев В.В. «Практикум по анализу и финансовому менеджменту» М: Финансы и статистика, 2007г. 448с. 4. Фокина О.М. Экономика организации (предприятия): учебное пособие М: КноРус, 2009г. 240с.
|