![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Последовательность выполнения работы. 1. Ознакомление с содержанием заданной для анализа главы учебника (главу задает преподаватель).
1. Ознакомление с содержанием заданной для анализа главы учебника (главу задает преподаватель). 2. На примере рассматриваемой главы показать, как соблюдаются основные принципы дидактики: - принцип научности в построении и изложении учебного материала (сообщение достоверных знаний, научные методы изложения сочетания с учетом возрастных особенностей и уровни развития учащихся); - принцип систематичности и последовательности (при изучении понятий, консультаций, технологии обработки и т.д.), овладение научными знаниями, умением и навыками в строго определенном порядке (последующее должно вытекать из предшествующего, опираться на него и подготавливать дальнейшую ступень в познавательной деятельности); - принцип связи теории с практикой (применение усвоенных при теоретическом обучении знаний для решения практических или производственных задач, проведение практических и лабораторных работ); - принцип сознательности, активности и самостоятельности при изучении учащимися материала данной главы (понимание учащимися смысла усвояемых знаний, умений и навыков, отчетливое представление ими целей и значение своей учебной деятельности, овладение приемами этой деятельности, умение практически принять приобретенные знания в новых условиях, формирование на основе знаний, устойчивых убеждений, способностей к самоконтролю); - принцип наглядности; - принцип доступности (движение от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному); - принцип прочности знаний, умений, навыков при изучении (воспроизведение и применение знаний, умений, навыков в различных ситуациях). 3. На конкретных примерах объяснить логическую связь между предшествующей и последующей главами, с также материала внутри главы. 4. Определить какие учебно-воспитательные задачи решаются в данной главе. 5. Определить на конкретных примерах, как решаются вопросы межпредметных связей при изложении материала данной главы. 6. Дать характеристику имеющегося в данной главе справочного материала. Проанализировать, соответствует ли терминология, определения, обозначения стандартам в этой области, а единицы измерений - системе СИ. 7. Дать оценку контрольным вопросам, содержащимся в конце главы, с позиции дидактических требований. 8. Проанализировать содержание таблиц, имеющихся в рассматриваемой главе, и дать оценку с позиции дидактических требований. 9. Определить, имеются ли в данной главе элементы проблемного обучения в изложении материала. 10. Установить, какие методы обучения могут дать наиболее прочные знания при изложении материала данной главы. 11. Определить объем и содержание материала, который должен быть сообщен на занятиях в профессиональном училище, и какой материал можно вынести на самостоятельное изучение. При этом следует использовать учебную программу по данному предмету. 12. Проанализировать язык и стиль изложения учебника (ясность, последовательность, научность, лаконичность, выразительность).
После ответов на вопросы 1-12 оформить их в виде текстового материала, т.е. отчет и предъявить преподавателю лабораторную работу для защиты. Основная литература 1. Методика профессионального обучения: схемы, таблицы, комментарии [Текст]: учеб. пособие для вузов / И.В. Осипова, О.В. Тарасюк, 2. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения [Текст]: Дополнительная 3. Булатова, О.С. Искусство современного урока [Текст]: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / О.С. Булатова. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 256 с. 4. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования [Текст]: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 352 с. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
|