Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава о желательности сообщать радостные вести и поздравлять с благополучием
Сказал Аллах Всевышний: Обрадуй же рабов Моих, которые прислушиваются к слову и следуют за лучшим из них! (39: 19/17-18). Сказал Всевышний: Господь их радует их Своей милостью, и благоволением, и садами, где для них пребывающая благодать (9: 21).Сказал Всевышний: и радуйтесь раю, который вам обещан! (41: 30) Сказал Всевышний: И мы обрадовали его кротким юношей (37: 99/103.) Сказал Всевышний: И вот пришли Наши посланцы к Ибрахиму с радостной вестью (11: 72/69) Сказал Всевышний: А жена его стояла и рассмеялась; и Мы ее обрадовали вестью об Исхаке, и за Исхаком - об Йа’кубе (11: 74/71). Сказал Всевышний: И возгласили ему ангелы, когда он стоял и молился к михрабе: " Аллах радует тебя вестью о Йахйе’ (3: 33-34/39). Сказал Всевышний: Вот сказали ангелы: О Марйам! Вот Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия (3: 40/45).
709 - Абу Муса ал-Аш’ари (Р) рассказывал, что он совершил омовение в своем доме, а затем вышел и сказал: Я нужен Посланнику Аллаха (С), проведу же этот день мой с ним. И он пошел в мечеть и спросил о Пророке (С). И ему ответили: Он направился туда-то. Он В одном из рассказов добавлено: И Посланник Аллаха (С) приказал мне присматривать за воротами. В нем же: А ‘Усман, когда он порадовал его доброй вестью, восславил Аллаха Всевышнего, а затем сказал: Аллах - Тот, к чьей помощи я прибегаю. Его слова: " ваджжаха" с фатхой над " вав" и удвоенной " джим" т.е. - направился. Его слова " би’р арис" с фатхой над " хамза" касрой под " ра’", после которой " йа" с двумя точками снизу и сукуном, затем " син" без точек. Это значит - опустошенный, и среди них - те, кто не разрешал расходовать его воду. " ал-куфф" с даммой над " каф" и удвоенной " фа’" - это кладка, окружающая колодец. Его слова " ‘ала рислика" с касрой под " ра’" - это более известный способ огласования, но говорят и с фатхой. Это значит: Будь добр.
711 - Ибн Шумаса рассказывал: Мы были у 'Амра бин ал-’Аса, а тот уже отходил. Он долго плакал и отвернулся к стене. Сын же его стал говорить: О отец, не радовал ли тебя Посланник Аллаха (С) доброй вестью о том-то? И не радовал ли тебя Посланник Аллаха (С) вестью о том-то? Тогда он обратил к нам свое лицо и молвил: Поистине, лучшее из наших приготовлений к судному дню - свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Аллаха. Я же прошел через три ступени: я считал, что не было никого, кто бы ненавидел Посланника Аллаха (С) сильнее, чем я, ничто мне не было бы либо больше, чем если бы я настиг н убил его. Если бы я умер, пребывая в этом состоянии, я стал бы одним из обитателей огня. Когда же Аллах поместил ислам в моем сердце, я пришел к Пророку (С) и сказал: Протяни свою правую руку, чтобы я присягнул тебе. Он протянул руку свою, а я свою руку удержал. Тогда он спросил: Что с тобой, о ‘Амр? Я ответил: Я хотел поставить условие. Он спросил: Что за условие? И я сказал: чтобы мне были прощены мои грехи. И он молвил: Разве не знаешь ты, что ислам уничтожает значение всего, что было до него, и что хиджра уничтожает то, что было до нее, и что паломничество уничтожает то, что было до него? И не было никого, кого я любил бы больше Посланника Аллаха (С), никого, кто был бы выше его в моих глазах. Я был не в силах охватить его взглядом из-за уважения к нему. Если бы меня попросили описать его, я не сумел бы, ибо взор мой не охватил его. И если бы я умер, пребывая в этом состоянии, я надеялся бы стать обитателем рая. А потом нам поручалось столько разных вещей, что я не знаю, каково мое положение теперь благодаря им. А когда я умру, то пусть не сопровождают меня ни плакальщица, ни огонь. Когда же вы похороните меня, понемногу засыпьте меня землей, а потом постойте у моей могилы столько, сколько времени потребуется, чтобы заколоть жертвенное животное и разделить его мясо, чтобы я мог порадоваться вам и увидеть, как мне отвечать посланцам Господа моего. Это поведал Муслим. Его слова " шунну" употребляют с " шин" с точками и без точек. Это значит: насыпают его понемногу, и Аллах - хвала ему! - лучше знает.
|