Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О томъ, что братiя должны пребывать въ мире и единомыслiи.
Отцы, братiя и чада мои! Я вижу, что вы, по благодати Христа, истиннаго Бога нашего, оживотворяющаго все, при содѣ йствiи молитвы нашего отца, достигли инаго нѣ котораго похвальнаго и безпорочнаго устроенiя. Ибо нѣ которымъ образомъ исторглись прозябшiе въ васъ отъ грѣ ховъ моихъ корни спорливости, ревнованiя и гордаго тщеславiя, и происходящей отсюду пагубной склонности къ Iудейскому раздѣ ленiю. А все это, какъ я говорилъ, есть даръ Божiй и плодъ вашихъ трудовъ, а не моего смиренiя, которое (по мѣ рѣ вашего преуспѣ янiя) болѣ е имѣ етъ усердiя предстоятельствовать вамъ, помогать вамъ и направлять васъ къ божественному и преподобному. Итакъ, вотъ въ какое и каковое устроенiе, чада, привело васъ то, что всѣ вы вкупѣ имѣ ете послушливость и по немногу понуждаете себя. И какихъ благъ отъ сего ни произошло? Миръ, радованiе, чистая вѣ ра, неразрывное единство, спасительная печаль, благопрiятный отвѣ тъ, божественное умиленiе, благоразумное смиренiе, братская любовь, искреннее отцелюбiе, нераскаянное покаянiе. Во всемъ, какъ говоритъ Апостолъ, представисте себе чисты быти въ подобающихъ вещахъ (2 Кор. 7, 11). Благословенъ Господь, яко посѣ ти и сотвори избавленiе людемъ своимъ, (Лук. 1, 68); ибо вы люди Его, и люди избранные; и воздвиже рогъ спасенiя намъ (Лук. 1, 69) чрезъ обновленное благое ваше устроенiе. Въ этомъ чада, состоитъ ваша радость, ваше веселiе, слава и честь ваша; въ этомъ премудрость, веселiе, вѣ дѣ нiе и разумъ совершенный, чтобы имѣ ть вамъ житiе похвальное и чистое по Богу, какъ объ этомъ говоритъ и нѣ который Еллинскiй мудрецъ (ибо и ихъ изрѣ ченiя иногда бываютъ намъ полезны въ нѣ которыхъ случаяхъ). Вотъ онъ какъ говоритъ: «того называю премудрымъ, кто проводитъ чистую и безукоризненную жизнь, хотя бы онъ и незнакомъ былъ съ вождѣ ленною ученостiю». Итакъ, если это кажется превосходнымъ и для тѣ хъ, которые ни о чемъ иномъ ни заботились, какъ только говорить и слушать; то мы ли предпочтемъ этому правилу какое-либо другое? Посему умудритесь, чада мои, бояться и трепетать Бога, и соблюдать заповѣ ди Его, дабы благодать Его содѣ лала васъ избранными сосудами Его Святаго Духа, совершенными на всякое благое дѣ ло. Ибо въ кого вселится Самъ Отецъ, Сынъ и Святый Духъ ради душевной чистоты, тамъ какого не будетъ блага, премудрости, теплоты, чего не будетъ полезнаго, поучительнаго и разумнаго? А безъ этого все — холодное витiйство, заблужденiе, ложъ, безумiе и всякое зло. Будьте внимательны во время чтенiя, чтобы не проронить вамъ и слова Писанiя, не ради тщеславiя, но ради вашего спасенiя; не ради преступленiя; но ради соблюденiя заповѣ дей. Разумѣ йте то, о чемъ я вамъ говорю, ибо вы имѣ ете разумъ, удержите отъ зла языкъ вашъ, и особенно вы, юные срамословы и клеветники, и всѣ вы, неудерживающiе неудержимаго своего языка, исполненнаго смертоноснаго яда, отъ котораго многiе всегда легко впадаютъ въ грѣ хъ. Не дѣ лайте болѣ е зловредныхъ собранiй, не заводите болѣ е вредныхъ дружбъ и соборищъ Iудейскихъ, да не будетъ болѣ е въ васъ похищенiя и присвоенiя вещей отъ вашихъ послушанiй и отправляемыхъ вами должностей, какъ это сдѣ лали Ананiя и Сапфира; не стройте тайныхъ козней и навѣ товъ, подобно Фарисеямъ и Саддукеямъ. Не будемъ болѣ е говорить: «мое и твое», отъ чего рождаются тысячи золъ. Древняя мимоидоша, се быша вся нова (2 Кор. 5, 17); а по сему не будемъ прошедшаго приводить себѣ на умъ, дабы спова не впасть въ тѣ же страсти, и не будемъ возжигать одинъ въ другомъ огнъ помысловъ. Уповаю, чада мои, относительно васъ на все лучшее и спасительное для душъ вашихъ. Можетъ быть мы для того и впали въ прежнiе (грѣ хи), дабы какъ отъ пучины, шума, бѣ ды и великой бури устремнться намъ въ тихое и мирное пристанище и уже не подвергаться болѣ е бѣ дствiямъ отъ бури, но мирно безмолствовать въ пристанищѣ смиренiя во вся дни нашей жизни о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава съ безначальнымъ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.
ПОУЧЕНIЕ 40-Е.[50]
|