Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О воздержанiи и о предстоящемъ исповедничестве.






Братiя и Отцы! Многiе называютъ дни сiи праздничными и увеселительными днями, для того, чтобы имъ въ это время больше ѣ стъ и больше пить, и упиваться, не зная, что дни сiи установлены здѣ сь не ради многояденiя и пъянства, но болѣ е ради преднаученiя и приготовленiя къ наступающей Св. Четыредесятницѣ. Воинамъ, когда они хотятъ идти на сраженiе, предъ наступленiемъ брани отдается распоряженiе и приказъ, чтобы они приготовили надлежащимъ образомъ снарядили свое оружiе и все необходимое въ походъ, дабы, когда настанетъ для нихъ время выступить, не случилось задержки и затрудненiя. По сему примѣ ру установлены здѣ сь и сiи дни, (для приготовленiя), а не ради объяденiя и пьянства и пированiя, какъ мы сказали. Много ѣ сть и много пить, въ этомъ состоятъ языческiе праздники; а истинные христiане должны ѣ сть и пить умѣ ренно и чинно, съ благодаренiемъ Богу, и не творить богомъ чрево свое, угождая ему и насыщая, какъ это дѣ лаютъ невѣ рные. И Апостолъ научаетъ насъ и говоритъ: плоти угодiя не творите въ похотѣ хъ (Рим. 13, 14), Однако злой обычай сталъ какъ бы закономъ, и мiръ влечетъ за собою, какъ желаетъ и какъ хочетъ. Но мы, братiи мои, такъ какъ Богъ сподобилъ насъ удалиться и отрѣ шиться отъ мiрскихъ золъ и смущенiй, будемъ, сколько возможно, воздерживаться отъ многояденiя и многопитiя; ибо всѣ мы достовѣ рно знаемъ, что невоздержанiе въ пищѣ и въ употребленiи вина и многiй сонъ суть причины всякаго грѣ ха. Ибо и праотецъ нашъ Адамъ доколѣ воздерживался и не вкушалъ того плода, который запретилъ ему Богъ, жилъ среди оныхъ райскихъ красотъ, радуясь и веселясь внутри его; а какъ только преступилъ заповѣ дь Божiю и вкусилъ плода, тотчасъ и изгнанъ былъ изъ рая наслажденiя и радости; и сдѣ лалось для него невоздержанiе и злое пожеланiе родительницею смерти.

Такъ и пять оныхъ городовъ Содомскихъ за то, что предавались чрезмѣ рному и безчинному объяденiю и пьянству, жили блудно и совершали мерзкiй грѣ хъ мужеложства, подверглись великому отъ Бога и мучительному наказанiю и въ этомъ мiрѣ и въ ономъ, ибо на нихъ пролился огненный дождь и пожегъ ихъ. Такъ пострадалъ Исавъ, первый сынъ патрiарха Исаака, который за то, что предавался гортанобѣ сiю и ѣ лъ много, сверхъ положенной своей части, отдалъ свое первородство брату своему Iакову, ибо выпросилъ у него и ѣ лъ приготовленную имъ снѣ дь, за что и былъ возненавидѣ нъ и отверженъ Богомъ. Такъ и народъ Божiй: сѣ доша ѣ сти и пити, и восташа играти (Исх. 32, 6), и вопить безчинно. Тоже самое, братiе, и теперь повторяется въ мiрѣ, — пьянство, бѣ совское ликованiе, крики и вопли, пляски и сатанинское блудодѣ йство; и не довольно имъ на это дня, но даже и до полночи не прекращаютъ они такихъ сатанинскихъ дѣ лъ. Такое-то зло, братiя мои, невоздержанiе, и отъ сего, какъ мы сказали, вошла смерть въ мiръ.

Посему мы, смиренные иноки, должны воздавать великое благодаренiе Богу, который избавилъ насъ отъ этого ложнаго пути и пребыванiя, и приведъ насъ къ сей блаженной жизни, гдѣ вмѣ сто невоздержанiя господствуетъ умѣ ренность, вмѣ сто пьянства постъ, вмѣ сто смятенiя миръ, вмѣ сто безчинiя и воплей безмолвiе и постничество, вмѣ сто празднословiя и срамословiя пѣ нiе и благодаренiе, вмѣ сто блуда и малакiйства дѣ вство, цѣ ломудрiе и освященiе. Такимъ жительствомъ и пребыванiемъ воспитаны и просiяли Божественные наши Отцы и подвижники, которые при помощи Божiей побѣ дили плотскiя страсти, изгнали бѣ совъ, сотворили чудеса, получили славу и царство небесное и содѣ лались дивными и славными во всемъ мiрѣ. Одинъ изъ нихъ есть Антонiй Великiй, котораго житiе мы прочитали, и увидѣ ли, какъ прославилъ его Богъ во всемъ мiрѣ, такъ что сами цари считали за нѣ что великое писать и посылать къ нему нисьма, и обратно получать отъ него.

По образу и жительству этихъ святыхъ живемъ и мы недостойные, и любимъ подражать имъ и совершать ихъ добродѣ тели; да и должны такъ дѣ лать, какъ свидѣ тельствуетъ объ этомъ образъ сей, который мы носимъ, и то, что мы оставили мiръ и свою родину, отреклись друзей и сродниковъ, и вступили въ повиновенiе святой обители и въ послушанiе отцу, настоятелю и святому старцу ради Христа, дабы послушанiемъ получитъ спасенiе; о семъ свидѣ тельствуетъ и самое исповѣ дничество за поклоненiе святымъ иконамъ, за что мы и выгнаны изъ своего монастыря и подверглись заточенiю. Посему будемъ радоваться о Христѣ и сорадоваться другъ другу, такъ какъ Господь ниспослалъ намъ такiе дары, и такъ какъ мы проводимъ духовную жизнь, въ каковой жизни и пребыванiи, если захотимъ, повседневно будемъ имѣ ть радость и святый непрестающiй праздникъ. Посему умоляю васъ всѣ хъ, чада о Господѣ и братiя мои духовные, сколько возможно, будемъ еще усерднѣ е трудиться и подвизаться, и держаться православiя и исповѣ данiя святыхъ иконъ. Ибо опять прошелъ слухъ, что царь хочетъ нанести намъ новое оскорбленiе; и можетъ бытъ внезапно явится къ намъ какой-либо посланный отъ царя. Но не устрашимся этихъ слуховъ, ибо если мы имѣ емъ помощникомъ Бога, то кто возможетъ причинить намъ вредъ? И если прежде Онъ помогалъ намъ, то не сохранитъ ли насъ и теперь до конца? Только мы будемъ стоять мужественно, только будемъ бдительно внимать, и Онъ подастъ намъ крѣ пость, силу, утѣ шенiе и терпѣ нiе въ скорбяхъ и искушенiяхъ, если они найдутъ на насъ по попущенiю Божiю; и такимъ образомъ мы благоугодимъ Ему до конца жизни нашей, и получимъ небесное царство, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал