Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сказано въ день Благовещенiя).
Братiя и Отцы! Благовѣ щенiе настало, и это первый изъ Господскихъ праздниковъ; и мы должны праздновать, но не просто, какъ большая часть людей, а съ благоговѣ нiемъ и разумѣ нiемъ таинства. Въ чемъ же состоитъ это таинство? Въ томъ, что Сынъ Божiй сдѣ лался сыномъ человѣ ческимъ, избравъ въ посредство Святую Дѣ ву, вселившись въ нее, создавъ изъ нея Себѣ храмъ, и ставъ совершеннымъ человѣ комъ. Для чего? Дабы искупить человѣ ка отъ клятвы законной, какъ и написано (Гал. 3, 13), дабы намъ бытъ сынами Божiими, дабы уже не быть рабами дiаволу, но свободными, уже не страстными, но безстрастными, уже не плотолюбивыми, но Боголюбивыми, уже не по плоти ходящими, но по духу; сущiи бо по плоти плотская мудрствуютъ, а иже по духу духовная. Мудрованiе бо плотское смерть есть, а мудрованiе духовное животъ и миръ. Зане мудрованiе плотское вражда на Бога: закону бо Божiю не покоряется, ниже бо можетъ. Сущiи же во плоти, Богу угодити не могутъ (Рим. 8, 5. 6. 7. 8). Вотъ, говоря вкратцѣ, сила таинства. Посему мы должны духовно праздновать и духовно жительствовать, въ преподобiи и правдѣ, въ любви, въ кротости, въ мирѣ и долготерпѣ нiи, во благости, въ Духѣ Святомъ, дабы, сколько отъ насъ зависитъ; воплощенiе Господа нашего Iисуса Христа не оказалось въ насъ тщетнымъ и бездѣ йственнымъ. Кромѣ сего мы должны молиться и скорбѣ ть о мiрѣ. Почему? Потому что Сынъ Божiй пришелъ спасти мiръ, а мiръ отвергается его. Отвергаются Его племена и языки; отвергаются Его варварскiе народы, отвергаются Его и исповѣ дающiе имя Его святое, одни развращенною вѣ рою, а другiе порочною жизнiю. Что должно было сотворить, и не сотворилъ Господь? Будучи Богомъ, Онъ сталъ человѣ комъ; смирилъ Себѣ, послушливъ бывъ даже до смерти, смерти же крестныя (Филип. 2, 8); даровалъ намъ въ снѣ дь тѣ ло Свое и въ питiе Кровь свою; сподобилъ насъ называть Его отцемъ и братомъ нашимъ, главою, учителемъ, женихомъ и сонаслѣ дникомъ; но всего теперь исчислить невозможно. И однако Онъ бываетъ отвергаемъ, и все это терпитъ: не прiидохъ, говоритъ Онъ, да сужду мiрови, но да спасу мiръ (Iоан. 12, 47). Что же мы на это скажемъ, братiя? Что истинные ученики, видя неповиновенiе и преслушанiе товарищей, скорбятъ о нихъ и сожалѣ ютъ, показывая этимъ любовь, которую имѣ ютъ къ учителю и товарищамъ своимъ; такъ поступаютъ и вѣ рные рабы, когда видятъ неповиновенiе близкихъ своихъ. Посему и великiй Апостолъ заповѣ дуетъ христiанамъ творити молитвы, моленiя и благодаренiя за вся человѣ ки, за царя, за всѣ хъ иже во власти суть (1 Тим. 2, 1, 2). Онъ еще говоритъ о себѣ и другое большее; истину глаголю о Христѣ, не лгу, послушествующеи ми совѣ сти моей Духомъ Святымъ, яко скорбь ми есть велiя и непрестающая болѣ знь сердцу моему. Молилбыхся бо самъ азъ отлученъ быти отъ Христа по братiи моей, сродницѣ хъ моихъ по плоти (Рим. 9, 1, 2, 3). Видишь ли силу любви? Видишь ли высоту человѣ колюбiя? Тоже показалъ Моисей, говоря къ Богу: аще оставиши имъ грѣ хъ ихъ, остави, аще же ни, изглади мя изъ книги твоея, въ нюже вписалъ еси (Исх. 32, 32). Такъ и мы, какъ искреннiе ученики Христовы, а не беззаконная чада, должны пещись не о себѣ только, но и о братiяхъ и о всемъ мiрѣ, и скорбѣ ть и молиться. Такимъ образомъ, творя угодное Господу, мы будемъ наслѣ дниками жизни вѣ чной, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ, слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.
|