Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О томъ, что намъ подобаетъ обновляться более и более, чрезъ терпенiе случающихся съ нами видимыхъ и невидимыхъ искушенiй.
Братiя и Отцы! Вотъ зима прошла и настала весна, и мы видимъ, что все на землѣ юнѣ етъ и обновляется, т, е., деревья и растенiя развѣ таютъ, земля украшается зеленью и цвѣ тами, птицы радуются, щебечутъ и воспѣ ваютъ Жизнодавца Христа, и все прочее обновляется. Видя это, мы радуемся и прославляемъ Премудраго художника Бога, всякое лѣ то обновляющаго мiръ; и достойно, ибо Апостолъ говоритъ: невидимая бо Его отъ созданiя мiра, твореньми помышляема видима суть (Рим. 1, 20), т, е., отъ видимыхъ творенiй Божiихъ и красоты мiра мы уразумѣ ваемъ и созерцаемъ окомъ души, т, е., умомъ, оный другой мiръ недомыслимый и несказанный, великую силу Божiю. Посему, когда мы видимъ обновленiе мiра и веселимся, не должны останавливаться только на одномъ этомъ, но проразумѣ вать нѣ что и большее, т, е., что таковое обновленiе и украшенiе мiра, бывающее весною, имѣ етъ началомъ и виною зиму. Ибо если не наступитъ сначала зима, и не произведетъ снѣ га, дождей, вѣ тровъ и льдовъ, не ожесточитъ и не оледенитъ земли, то земля не будетъ имѣ ть весною этой красоты. Тоже бываетъ и съ душею: если душа не освѣ жится скорбями, тѣ снотами, трудами и злостраданiями, то не процвѣ тетъ, не принесетъ плодовъ и не получитъ милости и благословенiя отъ Бога, какъ и Апостолъ говоритъ; земля, пившая сходящiи на ню множицею дождь и раждающая былiя добрая онымъ, имиже и дѣ лаема бываетъ, прiемлетъ благословенiе отъ Бога (Евр. 6, 7). Будемъ братiя, и мы, переносить всякую скорбь, всякую тѣ сноту, всякое искушенiе видимое и невидимое, случающееся съ нами, этотъ подвигъ настоящаго поста, — голодъ, жажду и злостраданiе, дабы и намъ принести плоды и получитъ благословенiе отъ Бога, а вмѣ стѣ, съ тѣ мъ, чтобы принять, какъ гостя и напитать Господа нашего Iисуса Христа. Ибо какъ мы радуемся и веселимся, видя красоту Его творенiй, такъ и Онъ веселится, видя красоту и плодоносiе душъ нашихъ. Какiе же душевные плоды? Любы радость, миръ, долготерпѣ нiе, благость, милосердге, вѣ ра, кротость, воздержанiе (Гал. 5, 22–23); вотъ какими плодами питается и увеселяется Христосъ. Блаженъ, кто питаетъ Его, потому что напитается отъ Него вѣ чными благами; блаженъ, кто принимаетъ Его, какъ гостя, ибо и онъ, какъ гость, будетъ принятъ Христомъ въ небесномъ царствѣ. И если здѣ сь тотъ, кто удостоится припять въ домъ свой царя, бываетъ въ великой радости и веселiи, что сподобился такой чести и дерзновенiя, то тѣ мъ болѣ е будетъ радоваться тотъ, кто сподобится принять въ себя обитателемъ Царя царей и Господа господей. А что Онъ обитаетъ въ достойныхъ, объ этомъ Самъ Онъ говоритъ въ Евангелiи слѣ дующими словами: Азъ и Отецъ Мой прiидемъ и обитель у него сотворимъ (Iоан. 14, 23). И еще говоритъ: соблюдаяй заповѣ ди Моя, той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюбленъ будетъ Отцемъ Моимъ: И Азъ возлюблю его, и явлюся ему Самъ (ст. 21). Посему такъ какъ Христосъ обѣ щаетъ намъ столь великiе дары и дарованiя, то и мы будемъ переносить со всякою радостiю за имя Его все скорбное и горестное, слыша говорящаго Апостола: нынѣ радуюся во страданiяхъ моихъ о васъ, яко исполняю лишенiе скорбей Христовыхъ во плоти, м оей за тѣ ло Его, еже есть церковь (Кол. 1, 24), т, е., мы, увѣ ровавшiе въ Него. И Апостолъ Iаковъ говоритъ: всяку радость имѣ йте, братiя моя, егда во искушенiя впадаете различна: вѣ дяще яко искушенiе вашея вѣ ры содѣ ловаетъ терпѣ нiе: Терпѣ нiе же дѣ ло совершенно да имать, яко да будете совершенни и всецѣ ли, ни въ чемже лишени (Iак. 1, 2–4). Видите, братiя, что въ искушенiяхъ есть радость и въ скорбяхъ веселiе. Таково все, что бываетъ ради Бога. Проводя такую непорочную жизнь, и мы наслѣ дуемъ небесное царство, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.
|