Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стрессовый и нестрессовый стили жизни

Большое значение для психологического здоровья человека имеет его стиль жизни.

 

Человек, имеющий стрессовый стиль жизни. Человек, имеющий нестрессовый стиль жизни.
Обладает негативным мышлением. Обладает позитивным мышлением.
Полностью поглощен только одним видом деятельности (только семья или только работа). Реализует себя в различных сферах (семья, работа, друзья, хобби, общественная деятельность и т.д.).
Считает свою работу (деятельность) неинтересной, скучной, не приносящей ни какого самоудовлетворения. Считает свою работу (деятельность) интересной, благодарной, стоящей.
Испытывает постоянную нехватку времени, берет слишком большой объем нагрузки за короткий промежуток времени. Способен планировать деятельность периоды напряженной работы чередуются с отдыхом или малой нагрузкой.
Считает, что трудно просто провести время, отдохнуть, расслабиться. Умеет доставить себе удовольствие, расслабиться.
Соглашается с выполнением угнетающих, неблагодарных социальных ролей. Не соглашается с выполнением угнетающих социальных ролей, способен выражать потребности и чувства без оправдания.
Не имеет круга социальной поддержки. Имеет круг социальной поддержки.
Не обладает чувством юмора. Обладает чувством юмора.

 

Групповая дискуссия по стилям жизни, приведение примеров из жизненного опыта участников.

 

Высокая конфликтность, неумение ладить с людьми, нетерпимость к другим, проявление агрессивности также являются признаками стрессового стиля жизни.

 

Упражнение. Тест «Склонны ли вы к конфликту»

1. Если меня дразнят, обычно я…

а) отвечаю тем же;

б) не реагирую;

в) ухожу, скрываюсь.

2. Присутствуя рядом со спорящими, обычно я …

а) вмешиваюсь и принимаю чью-либо сторону;

б) вмешиваюсь, чтобы примирить;

в) внимательно слушаю, но не вмешиваюсь.

3. Свою досаду от неудач я…

а) скрываю от других, чтобы не видели моей слабости;

б) не скрываю и делюсь с окружающими;

в) ношу в себе, чтобы не беспокоить окружающих.

4. Добиваясь своих заветных целей, я встречаю среди окружающих…

а) полную поддержку и понимание;

б) поддержку одних и вражду других;

в) зависть.

5. В окружающих меня людях прежде всего я замечаю…

а) достоинства;

б) достоинства и недостатки;

в) недостатки.

 

6. Когда возникает угроза конфликта, ссоры я склонен…

а) сразу вступать в спор;

б) поступать в зависимости от настроения;

в) уступать хотя бы с виду.

7. Обращаясь к людям, я…

а) всегда не доверчив;

б) доверчив или недоверчив;

в) всегда доверчив.

8. Общаясь с людьми, я…

а) не скрываю свои симпатии и антипатии;

б) когда скрываю отношение, когда нет;

в) скрываю свои антипатии.

Зачитывается ключ, участники отмечают у себя баллы.

№ вопроса Баллы
А Б В
       
       
       
       
       
       
       
       

0-4 балла. Низкий уровень склонности к конфликту.

Такой человек стремится к сотрудничеству, в людях более склонен видеть достоинства, чем недостатки. Спокойный, уравновешенный по характеру.

5- 8 баллов. Склонность к конфликту по обстоятельствам.

В целом человек не конфликтный, но в зависимости от сложившейся ситуации, которая для него имеет большое значение, может вступить в конфликт.

8-12 баллов. Высокий уровень склонности к конфликту.

Раздражительный, вспыльчивый по характеру человек, в людях видит больше недостатков, чем достоинств.

№ вопроса Баллы
А Б В
       
       
       
       
       
       
       
       
№ вопроса Баллы
А Б В
       
       
       
       
       
       
       
       
№ вопроса Баллы
А Б В
       
       
       
       
       
       
       
       
№ вопроса Баллы
А Б В
       
       
       
       
       
       
       
       
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прерывание программы | Любой урок можно разбить на три основных этапа.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал