Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок урегулирования споров между сторонами договора
Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается руководителем (его заместителем) организации, гражданином. В ней указываются: требования заявителя; сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; обстоятельства, на которых основываются требования, и доказательства, подтверждающие их со ссылкой на соответствующее законодательство; перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств, иные сведения, необходимые для урегулирования спора. К претензии прилагаются подлинные документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования или надлежащие заверенные копии либо выписки из них, если эти документы отсутствуют у другой стороны. Если к претензии не приложены документы, необходимые для ее рассмотрения, они запрашиваются у заявителя претензии с указанием срока представления. При неполучении затребованных документов к указанному сроку претензия рассматривается на основании имеющихся документов. Претензия рассматривается в течение 30 дней со дня получения, если иной срок не установлен соглашением сторон. Ответ на рецензию дается в письменной форме и подписывается руководителем (его заместителем) организации, гражданином. В нем указываются: - при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы; - при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; - перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств. При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии. Претензия и ответ на нее отправляются заказными или ценными письмами, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование их отправления, либо вручаются под расписку. Если в ответе организации о признании претензии не сообщается о перечислении признанной суммы и к ответу не прилагается поручение банку с отметкой об исполнении (принятии к исполнению), заявитель претензии вправе по истечении 20 дней после получения ответа предъявить в банк инкассовое поручение на списание в бесспорном порядке признанной должником суммы с начислением (в случаях, установленных законодательством) пени за просрочку платежа. К поручению прилагается ответ должника. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучении в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Порядок удовлетворения требования об изменении или расторжении договора, либо о признании договора недействительным аналогичен рассмотренному выше. Вместе с тем, он имеет свои правовые особенности, на которых мы и остановимся в следующем учебном вопросе.
|