Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рейсы продолжительностью менее 24 часов совершаются, как правило, судами портового флота и проводятся в пригородных и внутригородских зонах.
Продажа путевок и билетов на экскурсионные и прогулочные суда может производиться как предприятиями пароходства, так и экскурсионными организациями. Для организации прогулок или экскурсий на речных судах туристско-экскурсионная организация подает предприятию пароходства заявку с указанием маршрутов, количества требуемых пассажирских судов (мест), продолжительности поездок, периода использования судов и количества рейсов. Заявка должна подаваться не позднее 1 сентября предшествующего плановому года. После закрепления судов (мест) за туристской организацией в срок до 1 января заключается договор.Заявки на разовые экскурсионные поездки должны быть поданы предприятию пароходства заблаговременно (за 15 дней до поездки). Оплата производится за 15 дней (разовых за 10 дней) до поездки. Полученные путевки (или билеты) на экскурсионную (прогулочную) перевозку обратно не принимаются, и возврат платежей по ним не производится. Суда для посадки подаются за 30 минут до отхода в рейс. При посадке на экскурсионное судно пассажиров сверх указанного в групповом билете количества мест, при наличии у них билетов, составляется акт в трех экземплярах за подписью капитана и предъявляется экскурсионной организации. В акте указывается число таких пассажиров, время и маршрут поездки. На основании акта с экскурсионной организации взыскиваются дополнительные платежи и оформляются дополнительные проездные документы. При отсутствии у таких пассажиров путевок (билетов) с них взыскивается через кассу плата за проезд по установленному тарифу с выдачей проездных документов (путевок или билетов). Среди наиболее крупных операторов, предлагающих малый водный туризм, — английские фирмы Sunsail, Sovereign. География этого вида туризма разнообразна, но по своей привлекательности и безопасности плавания первое место занимает бассейн греческих островов, затем — Карибского моря и Таиланда. Большинство компаний сдают суда во фрахт вместе с профессиональным экипажем, но можно фрахтовать и без экипажа — тогда клиент должен иметь удостоверение на вождение плавсредства. При этом турист самостоятельно может выбрать маршрут и график движения. 8. ЯХТ КРУИЗЫ Морские и речные путешествия на парусных судах являются формой круиза. Туры на парусных судах классифицируются на две самостоятельные группы: яхт-чартер и яхт-круиз. Яхт-чартер - это прокат небольших (до 30-40 футов) судов по часам, дням, неделям, месяцам. Яхту можно взять как с командой, так и без нее (при наличии у арендатора сертификата вождения). Конструктивно такой класс судов подразделяется на килевые парусники и яхты с дополнительной энергетической установкой. Технология яхт-круиза аналогична обычному (морскому или речному) круизу. Такой вид круизов наиболее распространен в Карибском бассейне и Средиземном море, где он считается элитно-клубным туризмом. Путешествие на комфортабельном четырехпалубном фрегате " Серк Лайн" пассажировместимостью 170 человек обходится 450 долл. в сутки. Набор услуг и уровень сервиса на таких судах не ниже обычных круизных судов. Очень популярен яхт-круиз в Эгейском море среди островов греческого архипелага, в Балтийском и Северном морях, а также в районе Австралии и Новой Зеландии. Для элитных круизов, бизнес-туров, семинаров, конгресс-туров используются высококомфортабельные яхты и парусные суда, в том числе крупнейшее в мире учебно-парусное судно " Седов" Мурманской государственной рыбопромысловой ака демии. Яхта средних размеров, рассчитанная на 6—10 пассажиров, состоит из нескольких кают и кают-компании. Такие яхты оборудованы туалетами, душем, плитой для приготовления пищи, умывальниками, диванами, шкафами и т.д. Крупные компании открывают клубы, члены которых могут в отпуске заниматься виндсерфингом, ходить под парусом и т.д. При этих клубах создаются школы, где можно научиться управлять плавсредствами или обучиться подводному плаванию. Все это вместе взятое привлекает все большее количество желающих заниматься водными видами туризма. Многие владельцы прибрежных гостиниц организуют свои небольшие клубы для удовлетворения спроса клиентов. В разных странах (особенно активно — в США) развиваются фишинг-круизы — прогулочное плавание на судне малого флота с организацией рыбалки и предоставлением соответствующего снаряжения.
|